Оригинал взят у
t_kasatkina в
наихудшая из ересей Каллист (Уэйр), Епископ Диоклейский (Константинопольский Патриархат, Великобритания)
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ СО СВЯТЫМ ДУХОМ ПО ГРЕЧЕСКИМ ОТЦАМ
Преп. Симеон страстно убежден, что все Божии дары, доступные христианам в апостольский век, в равной степени доступны христианам и в наше время. Предположить по-другому, для Симеона - наихудшая из всех возможных ересей, подразумевающая, что Бог, так или иначе, покинул Церковь. Если Дары Духа не так очевидны в христианской общине нашего времени как в Книге Деяний, у этого может быть только одна причина: слабость нашей веры.
Преп. Симеон продолжает делать поразительные выводы. Когда его спрашивают, например, имеют ли монахи, не возведенные в священство, власть 'связывать и разрешать', то есть, выслушивать исповедь и возвещать отпущение грехов, он отвечает, что есть лишь одно и единственное условие, когда человек может выступать в качестве исповедника и давать прощение грехов; и это осознание живого присутствия Святого Духа. Монахи, которые обладают таким знанием, даже не посвященные в священство, могут даровать отпущение грехов другим; но человек у которого нет такого знания - он может быть даже епископом или патриархом - не должен и пытаться.
Преп. Симеон говорит также о 'втором крещении', крещении слезами, которое даруется тому, кто 'родится свыше' Святым Духом:
"Когда человек вдруг поднимает свой взгляд и видит природу существующих вещей так, как он никогда не видел до этого, тогда он исполняется изумлением и проливает непроизвольные слезы без какого-либо мучения. Эти слезы очищают его и омывают его во втором крещении, том крещении про которое наш Господь говорит в Евангелиях: 'если кто-то не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.' И позже Он говорит: 'должно вам родиться свыше' (Иоанн 3:5,7). Когда Он говорил 'свыше', Он имел в виду родиться от Духа".
Создается впечатление, что Симеон, считает, что второе крещение даже важнее первого; т.к. он считает первое крещение - священное крещение водой - не более, чем символом или предвестником, тогда как второе крещение понимается как “истина” или полная реальность:
«Второе крещение уже не символ истины, но - сама истина».
http://www.reshma.nov.ru/pr_sov/bogoslovie/kallist_duh_otsi.htm