Спасибо,что напомнили.Надо как-то снова взять его книжки.У о.Александра очень много верных наблюдений.Но есть и то,о чём можно поспорить,в смысле поразмышлять,а не поругаться.Вот в привёдённом отрывке про "разрешать".По-моему,это всё таки установление Господне. “Елика аще свяжете (что вы свяжете) на земли, будут связана на Небеси; и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех” (Мф. 18, 18). По Воскресении Своем Он сказал: “Приимите Дух Свят: имже (кому) отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (на ком оставите, на том останутся)” (Ин. 20,22-23).Другое дело-злоупотребление этим установлением,этой властью.
В том-то и проблема, что изначальное "разрешение", т.е. освобождение от грехов, против которого никто не возражает, частенько превращается в "разрешение" причащаться - "тебе можно, а тебе - нельзя". Много сталкивалась с произволом в связи с этим.
Но дело в том,что там есть и том "кому свяжете".Что это означает?Мне кажется, как раз эти самые некоторые ограничения,в том числе и причастии.Вопрпос в другом,что эти ограничительные меры необходимо должны быть сугубо педагогическими,а не превращатьсч в карающий меч на голову человека и им не надо размахивать напправо и налево.Здесь я с вами соглашусь.
Тогда корни проблемы, а которой тут пишет о. Александр, вообще находятся в другой плоскости. Как он пишет: "Ничто не угрожает так этой их власти, как возвращение Евхаристии - Церкви, возрождение ее как Таинства Церкви, а не "одного из средств освящения..."" Он видит искажение не в самой власти "вязать и решить", а в попытках самовольного распоряжения благодатью.
“Елика аще свяжете (что вы свяжете) на земли, будут связана на Небеси; и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех” (Мф. 18, 18). По Воскресении Своем Он сказал: “Приимите Дух Свят: имже (кому) отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (на ком оставите, на том останутся)” (Ин. 20,22-23).Другое дело-злоупотребление этим установлением,этой властью.
Reply
Reply
Reply
Как он пишет: "Ничто не угрожает так этой их власти, как возвращение Евхаристии - Церкви, возрождение ее как Таинства Церкви, а не "одного из средств освящения...""
Он видит искажение не в самой власти "вязать и решить", а в попытках самовольного распоряжения благодатью.
Reply
Reply
Leave a comment