May 19, 2010 23:52
"Коалиция Армении провалила законопроект о внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс страны. Документ предполагает равное участие в избиркомах представителей властей и оппозиции. Кроме того, предлагалось публиковать списки избирателей, принявших участие в голосовании.
Законопроект представил председатель правления партии «Наследие» Армен Мартиросян. «За» проголосовало 19 депутатов, среди которых в частности депутаты от АРФД и «Наследие». Коалиция проголосовала против данного законопроекта.
Министр юстиции Геворк Даниэлян заявил, что публикация списков избирателей противоречит Конституции Армении о соблюдении тайны голосования." / ArmToday
Министру юстиции надо бы знать, что "тайна голосования" означает тайну того, как именно проголосовал избиратель, принявший участие в голосовании. Сам же факт реального участия избирателя в голосовании не является тайной по Закону. Более того, реальное участие избирателя в голосовании не является в РА тайной и фактически, так как избиратель, перед тем как получить избирательный бюллетень и проголосовать, подписывается в террриториальном списке избирателей напротив своих Ф.И.О и паспортных данных.
Министру юстиции надо бы быть в курсе и более общих понятий, в том числе того, что содержание в тайне своего выбора в принципе является правом гражданина, а не обязанностью. Обязанность "не совершать прямой или косвенной агитации" (а косвенная агитация может проявляться "авторитетной личностью" посредством публичного информирования о своем личном предстоящем выборе) действует лишь в течении определенного Законом промежутка времени до начала голосования и в период его проведения. После завершения голосования, хранить ли в тайне свой выбор или делать его достоянием общественности - является правом избирателя. Плюс ко всему, фактическое "усиление" правомочности публикации списков принявших участие в голосовании можно обеспечить чрезвычайно легко: избиратель может рядом с подписью напротив своих паспортных данных в списке избирателей расписаться также и в подтверждение своего согласия на последующую публикацию факта его участия в голосовании.
Не вызывает сомнения, что министру юстиции все вышеизложенное хорошо известно. Следовательно, его заявление является ярким примером демагогии и преднамеренной дезинформацией общественности РА.