В двух словах про экстернат для детей. Подробно будет после первой аттестации за полугодие.
У меня в настоящий момент дома одновременно учатся: девятиклассник, семиклассница и второклассники.
Почему: потому что тренировки 20-27 часов в неделю и если мы не будем делать нормально домашку, то это скажется на успеваемости, а домашку нормально нам делать некогда. Жертвовать спортом тоже не хочется. Что касается старшего (который вне спорта) с моим графиком я буду видеть его только за завтраком и перед сном, а это не дело, учитывая выпускной класс.
Как: заочная школа 328 для старших (она с 5-го класса только) и школа экстернов для младших (наверное, собеседование еще предстоит, пока я написала заявление в родную школу с разрешением не ходить до определенного числа)
Как организован учебный процесс:
Все начинают учиться строго в 9:00. Для этого встаем в 7:30, полтора часа как раз достаточно чтобы прийти в состояние, годное для учебы. Далее следим за временем - последние 10 минут каждого часа отдых. Старшие за отдельными столами в одной комнате. Младшие пока что за одним обеденным столом в другой комнате (есть возможность рассадить их по разным столам, но мне так не удобно, если учесть что они делают одно и то же)
Теперь про расписание. С младшими все просто. Каждый день у нас 3-4 урока строго по звонкам и расписанию. Начинаем с письма, потому что первый урок я еще налаживаю работу со старшими и могу отвлечься. Затем идет математика. Потом в 11 приходит Дима и читает с ними. Пока кто-то один читает, второй пишет. Я в это время делаю обед:) В 12 у нас несколько раз в неделю англйиский (не всегда, потому что есть дни, что нам нужно выходить в 13-00) .
Со старшими объемнее, но не сложнее. Я сделала файл в экселе с расписанием. 5 уроков каждый день, с 9 до 13. На каждый предмет - отдельный лист. На этом листе сверху идет ссылка на учебник (они частично скачаны, но из-за круговорота планшетов и компов, проще всенгда иметь ссылку). Также скопировано оглавление из учебника. По некоторым предметам я уже сделала тематический календарный план - пишутся даты, когда состоится урок, и тема, которая учится. В среднем выяснилось вот что: в год на предмет отводится примерно 72 часа и в учебнике около 35 тем, что дает 2 урока на каждую тему. Первый урок читается новый параграф, отвечается (письменно, в конспект) часть вопросов. Второй урок - повторяется все ранее написанное и дописыватся недописанное. Также мы отобрали "профильные" предметы, по которым нужно делать намного больше, чем есть в учебнике. У Саши это физика, алгебра и геометрия. У Кати химия и биология. Планирую закончить эти учебники раньше, чем закончится учебный год и работать с доп. источниками.
Учебная неделя составляет 6 дней - в субботу у нас литературы и английский. По литературам ведется конспект, в который записывается все, прочитанное и понятое за неделю.
Подготовка к урокам: на это уходит у меня 1-1,5 часа в день и я мечтаю научиться сокращать это время. Я пишу в эксель и от руки "разнарядку". Это задание каждому на день. В электронном виде отправляю ссылки на материалы по каждому уроку. Понятно, что за 50 минут это все успеть невозможно. Но Саша учится практически весь день, потому ему можно:) Катя находит время на доп материалы в течение дня.
Учебные материалы: в школе дали список учебников, они все есть в сети, это вообще не проблема. Старший не любит планшет и читает с ноута на весь экран. Остальные с планшетами. По каждому предмету у них отдельная тетрадь для конспекта. Также будут тетради для контрольных. Для каждой новой темы нахожу аналог на "интернуроке" - видео, тесты и тренажеры. Только потом они читают учебник и переходят к написанию конспекта.
У младших будут тетради на печатной основе, но я пока не спешу покупать - в школе все расскажут. Пока что мы повторяем усиленно первый класс и заполняем незаполненные листы в печатных тетрадях за прошлый год, также завели новые тетрадки по математике и по письму, пишем туда по полстранице за урок. Иногда поглядываю в учебник и даю им писать в тетради из учебника.
Насколько сложно для родителей: я смирилась с тем, что каждый день с 8:45 до 13:15 себе не принадлежу. И все дела планирую соответствующим образом. Далее можно выкручиваться. Чтобы минимизировать разброд и шатание после перемен - готовлю им чаи и перекусы заранее, чтобы быстро поели и пошли обратно учиться. Также остались мои утренние домашние повинности - стирка, готовка и иногда глажка. Это все можно совмещать, надзирая за порядком каждые 10-15 минут.
Насколько просто детям: детям так однозначно ЛУЧШЕ. Потому что КПД этого времени несоизмеримо выше (в учебном плане) чем в школе. У старших проблем с организацией нет вообще никаких. Они следят за временем, распределяют нагрузку иногда так, чтобы поделав что-то легкое, потом засесть за сложное и успеть к 13-00. Саша (9 класс) часто не успевает, но ни в коем случае не оставляет задание по предмету недовыполненным или отложенным на завтра. Дни бывают легкими и сложными. Иногда много новых тем за день, иногда много номеров решать, а иногда только повторить и все. Катя сегодня справилась за 3 часа (правда она села раньше 9-ти)
Да, я проверяю каждый конспект в конце урока, читаю все-все:) Иногда прошу исправить. НО это мелкие правки. Если что-то не получается вообще - то поступаем двумя путями.
- это выписывается, накапливается и потом едется к репетитору (а время этого урока занято предыдущими темами способными, может, пролить свет на проблему).
- начинаем разбирать тему по кирпичикам и одно упражнение делам несколько дней, но зато так, что все составляющие понятны. И потом уже проще.
- то, что не успели - выписывается в "неприятный лист" и делается на выходных, ыыыыыы. Пока что "неприятный лист" пуст:)))