Gettyimages
У принца Гарри долгое время были непростые отношения со средствами массовой информации, поскольку он осознавал влияние интенсивного интереса СМИ на жизнь его матери, Дианы, принцессы Уэльской.
В 2016 году принц Гарри напал на СМИ за то, что они подвергли Меган - тогдашнюю его подругу - «волне жестокого обращения и преследований».
В октябре 2019 Меган подала в суд на газету «Mail» за публикацию письма, которое она написала своему отцу Томасу Марклу после ее свадьбы в мае 2018 года.
Юридическая фирма Schillings, представляющая Маркл, заявила, что подала иск в Высокий суд на газету и компанию Associated Newspapers по обвинению в неправомерном использовании частной информации, нарушении авторских прав и нарушении Закона о защите данных.
Принц Гарри был явно в ярости от этого вторжения в личную жизнь жены. Герцог Сассекский обвинил прессу в «издевательствах» и «неустанной пропаганде». Далее он назвал пропаганду беспощадной, болезненной, заведомо ложной и злой.
В своем длинном личном заявлении он сослался на принцессу Диану и сказал:
«Я потерял свою мать и теперь я вижу, как моя жена становится жертвой тех же самых могущественных сил».
Через несколько дней после подтверждения судебного дела его жены герцог объявил, что выдвинет судебный иск против владельцев The Sun и Daily Mirror, которые, как он утверждает, взломали его сообщения голосовой почты. The Sun нанесло ответный удар в редакционной статье, написав, что «война принца Гарри с прессой безумна».
Пятистраничное письмо, отправленное в августе прошлого года, раскрывает истинную глубину отчуждения герцогини от ее отца.
В письме говорилось об отчужденных отношениях между отцом и дочерью, а также об инцидентах до ее свадьбы.
В газете были опубликованы сведения о «жестоком» обращении Маркл с ее отцом, включая: отказ оплатить его полет в Великобританию на ее свадьбу; отсутствие финансовой поддержки на протяжении многих лет; решение Меган не спрашивать о его здоровье.
Маркл в письме обвиняет отца в том, что он разбил ее сердце на миллион частей, когда он дал интервью прессе, сфабриковал некие истории и напал на ее нового мужа.
Она обвиняет своего отца в том, что он игнорирует ее и принца Гарри, когда он отказался от участия в их свадьбе после двух сердечных приступов, и обвиняет его в неблагодарности за деньги, которые она ему дала.
Юридическая команда герцогини заявила, что письмо было тщательно отредактировано, и что газета опустила или скрыла почти половину содержания письма. Полная версия письма якобы доказывает, что бывшая актриса не игнорировала отца, приложила все усилия, чтобы он присутствовал на ее свадьбе, и что Меган
«имеет долгую историю заботы о благополучии своего отца и попыток найти решение любых проблем со здоровьем».
«Mail on Sunday» опровергает все обвинения, в заявлении говорится, что авторское право распространяется на произведение, являющееся авторским интеллектуальным творением; письмо как таковое не защищено законом об авторском праве.
«Mail on Sunday» утверждала, что существует «огромный и законный общественный интерес» к личной жизни королевской семьи.
Но газета пошла еще дальше. Она отмечает, что Меган не просила своего отца держать письмо в секрете.
«Mail on Sunday» заявила, что будет энергично защищать это дело.
«В частности, мы категорически отрицаем, что письмо герцогини было отредактировано любым способом, который изменил его значение».
Следовательно, газета в суде будет стараться обосновать свою защиту на рассмотрении характера Меган, ее авторитета и того, как она относится к своей семье.
В середине января британские СМИ сообщили, что Томас Маркл может дать показания против своей дочери в судебном деле, связанном с газетой «Mail», если дело дойдет до суда.
Томас Маркл подробно рассказал о личном обмене текстами между ним, Меган и принцем Гарри.
Томас был помещен в больницу и прошел экстренную операцию на сердце. Он написал герцогине, что не сможет присутствовать на свадьбе, потому что его врачи не позволят ему летать.
Мистер Маркл настаивает:
«Я отправил Мэг и Гарри сообщение, что я не приеду. Это было слишком опасно после моего сердечного приступа.
Я не переставал отвечать на мой телефон. Я был в больнице с сердечным приступом! Мэг и Гарри знали, что происходит ... »
Томас Маркл отклонил предположения, что он не делал попыток исправить ситуацию со времени свадьбы дочери. Он показал газете тексты, которые, по его словам, доказывают, что он неоднократно обращался к своей дочери и зятю, с которым он никогда не встречался.
Мистер Маркл заявил, что он все еще верит, что Гарри должен был прилететь в Лос-Анджелес, чтобы сначала попросить у отца руку его дочери, а потом разобраться с проблемами.
«В его распоряжении все ресурсы мира».
Томас рассказал, что оплатил счета герцогини в колледже, даже после того, как она получила главную роль в «Костюмах». Он нашел ей квартиру и оказал ей финансовую помощь, пока она искала актерскую работу, дал ей 20 000 долларов на первую свадьбу. По имеющимся сведениям, герцогиня обошлась отцу в 4 миллиона долларов до второй свадьбы.
Gettyimages
Однако с мая 2018 года она никоим образом не поддерживала отца, несмотря на то, что она знала о его болезни, и о том, что не все медицинские расходы покрываются его страховкой.
Tatler пишет, что судебный процесс против «Mail on Sunday»может стать пиар-катастрофой для Сассексов.
Газета планирует опираться на доказательства Маркла, заявляя, что он
«имел весомое право рассказать свою версию о том, что произошло между ним и его дочерью, включая содержание письма».
Информация о том, что Томас Маркл готов дать показания против своей дочери, поднимает потенциально взрывоопасную возможность столкновения в зале суда, в котором Меган может столкнуться с перекрестным допросом по поводу ее отношений со средствами массовой информации. Другие члены королевской семьи, такие как Гарри, могут быть вызваны в качестве свидетелей.
Томас подробно рассказал прессе о том, как его исключили из новой жизни Меган, сообщает The Guardian.
Когда его спросили, что он думает о возможности увидеть Меган впервые за много лет в зале суда, Томас, который никогда не встречался с Гарри или Арчи, ответил:
«Все, что я знаю, это то, что я беру на себя ответственность за то, что сделал. Если речь идет о встрече с ними в зале суда, это здорово. По крайней мере, я наконец-то смогу их увидеть».
Дата суда еще не назначена, сообщает BBC.
Gettyimages
Источники: Newsweek, BBC, Time, Daily Mail, Insider, The National Post, The Daily Beast, The Guardian, Star Tribune, ABC News, Tatler