Как колониальная власть имитирует национальные интересы

Oct 10, 2011 19:51

Оригинал взят у anyhouser в Как колониальная власть имитирует национальные интересы
Как известно многим, на протяжении тысячелетней истории на долю России выпадали множество войн, бед и потрясений, которые для других стран заканчивались завоеванием или исчезновением с карты.  Не будет открытием, что помимо стойкости и талантов народа России весомый вклад в победу над завоевателями вносили её уникальные черты - величайшие территориальные просторы и величайшие природные богатства.

Когда полчища врага вторглись в 1941-м на нашу необъятную землю, рассчитывая на победный блицкриг, великие просторы позволяли советским войскам перегруппироваться в череде первых поражений и эвакуировать военные заводы и конструкторские бюро вглубь страны. Далеко расположенные от границ месторождения природных ресурсов, до которых не дотянулись войска вражеской интервенции, позволяли бесперебойно снабжать эвакуированные заводы сырьём. Великая территория позволила растянуть войска противника, как по фронту вторжения, так и по глубине, сделав его более уязвимым в тылу для ведения партизанской войны, которая разделяла и ослабляла силы врага против регулярных советских войск.
Когда враги России изменили тактику и завоевали российско-советскую Империю изнутри, подкупив разложившуюся советскую парт.верхушку,  Российская Федерация устояла на краю пропасти в пиршестве мародерской приватизации и триллионных выкачек контрибуций именно благодаря запасу прочности из великих природных богатств и фундаменту советского индустриально-военного наследия.

В каком ныне состоянии находится наш запас прочности и насколько еще может его хватить при не прекращающейся политике расхищения колониальной властью?
Об этом пишет в статистическом исследовании Владислав Наганов «О хищнической эксплуатации недр России».
А тем временем на фоне хищнической эксплуатации закромов страны по принципу временщика «после нас хоть потоп», верхушка компрадорской вертикали и сросшаяся с ней сырьевая олигархия старается огосударствленному паразитированию на сырьевой ренте придать вид отстаивания национальных интересов.
Для этого партия мошенников и воров, лицемерно носящая имя единой страны запустило в общественное сознание дезинформационную утку, что в 2004 году путин отменил «соглашение о разделе продукции», позволявшее иностранцам почти забесплатно вывозить добычу с российских месторождений.

Что такое СРП? Оно было принято в РФ в 1995 году по лоббированию тех иностранных воротил-интервентов, чьи интересы выражала ельцинская власть. Вкратце, если отбросить заумнообразные наслоения многочисленных юридических формулировок, - то СРП представляет собой договор между колонизаторами и торговыми посредниками-компрадорами на совместное расхищение природных богатств из под носа доверчивых (или споенных) туземцев.

Колонизированию, таким образом придаётся цивилизованный вид, туземцев кормят лапшой об жизненной необходимости чужеземных инвестиций дабы вывести отсталых туземцев к вершинам прогресса… из под чужеземного же влияния, в равно-конкурентные соперники чужеземцам-колонизаторам. А колонизаторы и их туземные посредники будут между тем перетягивать друг у друга одеяло, торговаться о мародёрской доле, и преподносить перетяг «ресурсного одеяла» на себя как борьбу за благополучие туземного населения. Из головы которого «огненной водой» и увлекательными шоу-викторинами-чудесными-полями-мыльными-сериалами старательно выветривают всякие идеи и мысли об том, как англосаксонские «благодетели»-инвесторы пришли в своё время к прогрессу без сдачи собственных природных ресурсов другим чужеземным «инвесторам».

СРП исходно имеет колонизаторский замысел, поскольку предоставляет нерезидентам-инвесторам наибольшее распределение натуральной прибыли, чем резидентам-рентщикам. Так, например, все западные и не западные компании старались навязать Ираку сотрудничество в разработке его нефтяных месторождений именно в рамках СРП.

Однако, вернёмся к «нашим» уткам. Их запускает в ряде интервью видный депутат-единорос евгений фёдоров, а так же с его участием насквозь лживый пиар-фильм «неизвестный путин». Рассказывая зрителям об том, как мужественно нац. «лидер» отменил СРП, представитель мошеннической партии видимо рассчитывает (помимо дибилизирующего ЦТ) на полнейшую неосведомленность российской аудитории, её заезженность на сверхурочных работах и приусадебных участках. После которых времени и внимания у большинства россиян не остаётся, чтобы в борьбе за хлеб насущный при не прекращающих расти ценах и тарифах, детально разобраться в розовых сводках.

Для понимания, что СРП никто юридически не отменял достаточно заглянуть в правовую он-лайн базу и обратить внимание, что в «отменённый» закон почему-то продолжались вноситься правки вплоть до 2010 года.
На этом грубая ложь и деза от единороса фёдорова не заканчиваются. В рекламном фильме «неизвестный путин» он в частности заявляет такие лжепосылы, которые и разберём в порядке изложения:

е.фёдоров: «Нефть и все ресурсы по «соглашению о разделе продукции» были как бы не в российской юрисдикции»

Смотрим статью 2 п. 3 Соглашение о разделе продукции.
«Разрешается предоставление на условиях раздела продукции не более 30 процентов разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых».
(абзац введен Федеральным законом от 07.01.1999 N 19-ФЗ)

Наблюдаем, что юридический текст соглашения говорит только об 30% от всех разведанных ресурсов, предоставляемых огосударствившимися мошенниками в колониальную эксплуатацию. 
Остальные 70% остаются в российской юрисдикции. Грубая ложь официального лица.

е.фёдоров: «Деньги за нефть почти не попадали в российскую экономику».

Смотрим это «почти» в официальном Росстате товарная структура экспорта Российской Федерации в строке минеральные продукты:

1995 год (принятие СРП) - $33,2 млрд
2000 год - $55,4 млрд
2004 год («отмены» СРП) - $104,9 млрд
2008 год - $326 млрд

Не забывая, - что 70% от ВСЕХ ресурсов (не только нефтегазовых) оставленным СРП в российской юрисдикции, эксплуатируются и отправляются на экспорт российскими «Лукойлом», «Роснефтью», «Газпромом» и др. горнорудными и сырьевыми  (гос)собственниками, -  обращаем внимание на «непопавшие» в российскую экономику $33,2 млрд в 1995 году принятия СРП и миллиарды каждого последующего года вплоть до 2004-го.
Циничная дезинформация от псевдонародного избранника.

е.фёдоров «Деньги за нефть пошли только с 2004 года в полном объёме».
«Бюджет увеличился в 3-4 раза только за счёт ликвидации СРП».

Смотрим из официальных сводок Росстата, кто на самом деле нам увеличил бюджет

Средние экспортные цены на основные товары (долларов США за тонну)


(1 тонна = 6,3 нефтяных баррелей)

И видим что полным объёмом с 2004 года «дорогие россияне» обязаны не отмене СРП, а… заокеанским спекулянтам-воротилам, рулящими нефте-котировками и нефте-фьючерсами через дирижируемую ими систему инсайдеров на мировых биржах.
Мошеннической вертикали видимо не даёт покоя факт, что в массовом сознании «стабильность» и «поднятие с колен» прочно увязывается со внешней халявной конъюнктурой, не за просто так подаренной держателями долларового станка толкателю Мюнхенской речи.
Поэтому, власти воров и мошенников потребовался подлог, чтобы выдать ценовой подарок нефте-тучья от вероятного противника за внутреннюю путинскую заслугу по «деятельному» отстаиванию общероссийских интересов.

Что же тогда такого произошло с СРП в 2004 году или ранее? Правки от 2004 года являются чисто косметическими и не представляют интереса. В 2003 году были внесены путинские поправки позначительнее, но кардинально не изменившие СРП.

Статья 8 п.1 «...предельный уровень компенсационной продукции не должен превышать 75 процентов, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации - 90 процентов общего объема произведенной продукции...» (п. 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

В этом пункте в редакции 90-х годов максимальная величина затрат, подлежащей возмещению инвестору за счет компенсационной продукции (бесплатной доли) не была прописана в тексте закона и оставляла его на вольную коррупционно-ёмкую трактовку инвестора и регионального резидента-рентщика. Что не позволяло верховному коррупционеру отслеживать насколько точно подельники по межведомственному распилу делятся воровской долей вверх по воровской вертикали.

Статья 8 п.2  «В ОТДЕЛЬНЫХ случаях раздел произведенной продукции между государством и инвестором в соответствии с соглашением может осуществляться в ИНОМ порядке, чем в том, который установлен в "пункте 1" настоящей статьи. При этом соглашение должно предусматривать условия и порядок:
... раздела между государством и инвестором произведенной продукции или стоимостного эквивалента произведенной продукции и определения принадлежащих государству и инвестору долей произведенной продукции. Пропорции такого раздела определяются соглашением в зависимости от геолого-экономической и стоимостной оценок участка недр, технического проекта, показателей технико-экономического обоснования соглашения. При этом доля инвестора в произведенной продукции не должна превышать 68 процентов» (в ред. Федерального "закона" от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

Точно так же для ОТДЕЛЬНЫХ месторождений иностранному колонизатору потолок в 68% бесплатной доли был прописан в тексте закона (по сравнению с начальной редакцией), оставляя меньше места для коррупционных манёвров по уклонению от взносов в центральный паханат.

Так что из 30% от всех природных ресурсов, предоставляемых по СРП к иностранной эксплуатации, действительно «почти всё» - (68-75-90%!!!) - по путинским поправкам уходит из российской экономики за вычетом путинских налогов и сборов, бремя которых было так же увеличено для иностранных эксплуататоров в 2003 году.

Статья 13. Налоги и платежи при выполнении соглашения
1. «При выполнении соглашения применяется ОСОБЫЙ порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах». (в ред. Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

В предыдущем порядке исчисления и уплаты налогов при СРП не взимались такие довольно ощутимые налоги как НДС и НДПИ. От самого же ощутимого фискального изъятия из прибыли - вывозной нефтяной пошлины - иностранные инвесторы были частично освобождены «нашим» псевдо-выразителем национальных интересов.

В законе о таможенном тарифе, статья 37 «Предоставление тарифных льгот» допускается предоставление снижения ставки и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении продукции иностранного (собственного) производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными правительством РФ. Или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций. Наверно излишне доказывать, как пухлые конверты в нужные руки помогают попадать в ряды исключительных.

Летом 2011 года правительством запущен в Госдуму законопроект, предусматривающий полное освобождение продукции СРП от таможенной пошлины. С большой вероятностью он будет принят после выборов, чтобы до оных не портить себе рейтинговую картинку, ради которой единоросы и запускают свои рекламные утки.

Итак, путинские поправки оставили это компрадорское соглашение в силе, относительно подкрутив его в собственную пользу как вершине коррупционной вертикали. Которая потом перераспределяет народу лишь крохи от перетяга «ресурсного одеяла» для симуляции образа доброго Царя. Партия огосударствившихся мошенников лепит из этого утку, что СРП отменено.

Как на самом деле обстоит положение с СРП.

В его рамках в 90-х стартовали 3 проекта:
Харьягинское нефтяное месторождение (оператор - Total),
«Сахалин-1» (оператор - ExxonMobil)
«Сахалин-2» (оператор - Sakhalin Energy).

Остальные две с половиной сотни проектов не получили практического развития и были аннулированы, не приступив к бурильным работам. Раз работы не были произведены, то как, всего 3 действующих проекта (по-фёдорову) 9 лет лишали почти всех нефтяных денег российскую экономику?

СРП не получил массового развития благодаря Юрию Болдыреву и Сергею Глазьеву, которые будучи сопредседателями согласительной комиссии обвесили этот закон столь многочисленными процессуальными нормами, что фактическое действие СРП было подрублено еще на этапе принятия в 1995 году.

В частности, в исходном тексте колонизаторского закона содержалось такое либерально-троянское положение:
«Права и обязанности сторон соглашения о разделе продукции, имеющие гражданско-правовой характер, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, если соглашением о разделе продукции, в котором участвуют иностранные граждане и (или) иностранные юридические лица, не установлено иное».

Если это юридическое наслоение перевести с бюрократического на  человеческий, то оно означает, что в соглашении с иностранцами можно было бы записать абсолютно всё что заблагорассудится. И такая запись приобрела бы гражданско-правовой характер и имела бы силу выше, чем у российских законов.

Также исходный текст яблочников-лоббистов СРП под предлогом необходимости привлечения частных инвестиций позволял исполнительной власти произвольно и бесконтрольно, без конкурсов и даже без обязательных экспертиз раздавать исключительные права на разработку месторождений российских полезных ископаемых совокупной стоимостью в сотни миллиардов долларов без каких-либо гарантий реального притока инвестиций. Закон также содержал нормы, дискриминирующие отечественных производителей технологического оборудования.

По результатам работы согласительной комиссии в закон «О соглашениях о разделе продукции» были внесены изменения, в отличие от прежнего варианта устанавливающие:

- недопустимость для исполнительной власти при заключении соглашений с иностранными инвесторами отступать от российских законов;

- утверждение специальным законом перечня участков недр, разработка которых допускается на условиях соглашений о разделе продукции - с тем, чтобы в их число попадали лишь те объекты, которые действительно имеют особо высокие коммерческие риски, требуют особенно крупных инвестиций и т.п.

- ограничение внеконкурсного предоставления месторождений;

- ограничение произвольной передачи полученных от государства прав на разработку недр иным лицам, в том числе и под залог;

- возможность корректировки условий соглашений по требованию одной из сторон в случае непредвиденного существенного изменения обстоятельств - в соответствии с признанной мировой практикой и Гражданским кодексом РФ;

- государственный контроль за соблюдением условий соглашений;

- исключение возможности для исполнительной власти по-тихому облегчать для победителя принятые им на себя обязательства;

- исключение из закона прямой дискриминации российских производителей технологического оборудования;

- введение требования протекции для российского оборудования: обязанность сторон предусматривать в соглашениях, что не менее определенной доли используемого технологического оборудования, оплачиваемого нашей компенсационной нефтью, должно производиться на территории России;

- обязательность платежей со стороны недропользователей в пенсионные и иные социальные фонды РФ;

- уточнение положения закона, позволявшего в исходном варианте без таможенно-тарифных и количественных ограничений ввозить в страну любую продукцию, якобы "предназначенную" для работ в режиме СРП, в ущерб другим импортерам и нашим отечественным производителям;

- исключение положений закона, позволявших без таможенно-тарифных и количественных ограничений экспортировать из России любую продукцию в ущерб другим экспортерам и международным обязательствам РФ;

- утверждение специальным законом условий крупномасштабных проектов (на шельфе, в особой экономической зоне), а также всех соглашений, заключаемых без процедуры конкурса;

- регулирование своего участия в соглашениях самими субъектами Федерации (их законодательными органами), в пределах их конституционных полномочий.
(по материалам книги Ю.Болдырева «Похищение Евразии»)

Отмена 260 проектов СРП, о которых вещал единорос фёдоров, не были заслугой путина. Поскольку их отмена происходила  в 1996-97 гг,  и была результатом работы левой Думы и Счетной палаты. Дума направляла представленный черномырдиным общий список в две с половиной сотни объектов на экспертизу в тогдашнюю Счетную палату (тогда еще независимую от правительства), и та давала отрицательное заключение. Правительству черномырдина приходилось отзывать список, не дожидаясь его официального отклонения.

Поэтому, СРП к моменту прихода путина к власти был уже настолько фактически заблокирован пророссийским регулирующими нормами, что даже введение путинской поправки в 2003 году об двойных аукционах, просеивающих иностранных соискателей через конкурс с российскими компаниями на разработку перспективных месторождений - в целом уже мало что меняло. Основная заслуга по блокировке СРП принадлежит Юрию Болдыреву и его патриотическим единомышленникам в Совете Федерации и в тогда еще не ручной Госдуме.

Почему именно на 2003 год пришлась имитация бурной деятельности по отстаиванию колониальной властью общегосударственных интересов?
С 2004 года, как уже известно, нефтяные цены пошли в резкий подъём. В 2003 году власти начали организовывать Стабилизационный Фонд. В январе 2004 года Стабфонд уже начал работу. Такое предусмотрительное учреждение Стабфонда путиным аккурат накануне нефтяного прилива (помимо доказательства того, что он был заранее предупреждён об грядущем нефте-тучье), ещё и исключает всякую возможность, что нефтяные цены прыгнули вверх по неуправляемому капризу рыночной руки.
Более того, именно под обязательство псевдонационального «лидера» возвращать нефтяные свердоходы обратно в западные метрополии, размещая в иностранных облигациях стабилизационные «излишки», и было вне всякого сомнения получено заокеанское нефте-спонсорство.
Но какая выгода с поправок 2003 года лично путину? Как верховному чиновнику - всего лишь несколько миллионов рублей законного оклада в год. А как теневому совладельцу нефте-трейдера «Gunvor» - тем больше миллиардов долларов в теневое состояние, чем больше российским сырьевым компаниям достанется объектов недроразработки при заблокированном СРП. И чем большая рыночная доля резко дорожающего нефте-газового экспорта от этих компаний будет "гарантом" Конституции неправомерно перенаправлена на внешние рынки через своего подельника-совладельца «Gunvor»  Геннадия Тимченко. Коему в лице его дочернего предприятия «Новатэк» и была предоставлена очередная лицензия в конкурсе из единственного участника на 4 газовых месторождения на Ямале.
Таким образом, поправки к СРП в 2003 году были приняты под целевое освоение растущей нефтяной конъюнктуры в теневое накопление у «нашего всё». Туземцам же для профилактики широко-протестных настроений кидают жалкие индексации, всегда отстающие от роста цен.

Единорос фёдоров нам поведал героическую байку из «галерных» будней путина как тот «вернул» нефтяные деньги в российскую экономику в «полном объёме». Однако, не потрудился объяснить слушателям, зачем столь героически возвращенные объёмы, потом отправлять в процентную ренту обратно в Западную метрополию в виде покупки заграничных долговых бумаг из нефтегазовых фондов бюджета.
Если они столь инфляционны (по монетарной версии кудрина), то зачем бороться за их возвращение? Если нефтяные деньги инфляционны, то и процентные дивиденды с них априори не могут быть противоположными - дефляционными. Но если внутри российской экономики они якобы вызывают инфляцию, а за пределами Российской Федерации её не вызывают, значит дело не в объёме денег, а в том КТО и КАК ими распоряжается.
Следовательно, мы имеем как минимум несостоятельную компрадорсую власть, которая вместо инвестиций в развитие национальной экономики, последовательно спонсирует экономику вероятного противника, позволяя тому за счёт привлечения долговых средств наращивать оборонный бюджет и разворачивать свои ракетные базы ПРО всё ближе у российских границ.

Когда единорос фёдоров любую фактологическую критику против гнилой коррумпированной вертикали сводит к финансированию критиков из американских фондов, то ему не лишне показать на долларовых фондах ЦБ (под которые и печатается ВСЯ рублёвая наличность страны) и наполнения федерального бюджета из долларовой выручки за сырьевой экспорт - кто финансирует вертикаль политического строя в РФ. И из чьей заокеанской рыночной руки премьер-сопрезидент получает чиновничий оклад.

Поэтому, при колониально удушающей модели экономики, при системе управления и вертикали управленцев колониально-финансируемой извне, Россия по определению не может следовать по пути опережающего развития и военно-экономической мощи. Необходимо использовать все выборные возможности, чтобы сменить губительный курс и тех «лидеров», кто 10 лет не выводит страну из долларово-сырьевой удавки.

наша реальность

Previous post Next post
Up