Cunard. Queen Mary 2.
Семь дней в океане. Путевые заметки.
Август 6, Суббота.
Наше первое путешествие после трёхгодичной паузы началось вчера, 5 августа, в день моего рождения.
Этому затянувшемуся перерыву после более чем двадцатилетнего увлечения путешествиями были веские причины: земной шар посетил COVID - 19. И исчезать не собирался. Мир замер… Тревога, страх и полная неизвестность будущего не покидала нас. Люди перестали встречаться. Перестали выходить на работу. Перестали планировать путешествия.
Последний раз мы посетили нашего сына с семьей в Вильнюсе в 2018 году, в мае месяца. И вот, через четыре года, появилась, наконец, возможность повидаться.
Я решила отбросить все свои страхи ( мужа даже не пришлось уговаривать) и мы задумали новое путешествие, совместив долгожданную встречу с семьёй с круизом на корабле.
Наш выбор остановился на семидневном трансатлантическом вояже из Нью-Йорке в Лондон. Там, вечером, мы садимся на самолёт и через несколько часов обнимаем наших детей в Вильнюсе.
Мы уже дважды пересекали Атлантику на кораблях Norwegians.
На этот раз нам предстояло плыть на корабле Mary 2, так названном в честь английской королевы Mary, с загадочным названием корабельной компании - Cunard.
Тревог и опасений было много.
Не говоря уже о взрывоопасной ситуации в Европе, где Россия проводит так называемую «спецоперацию» в Украине, в мире попрежнему существует пандемия. А посему, хотя и в облегчённом варианте, маски не отменялись, и чтобы попасть на корабль, нужно было показать сертификат с прививками и, что особенно важно, пройти и предъявить негативный тест на COVID-19.
Этот тест пугал меня особенно сильно. До последнего дня и до последней минуты я была в ужасе: а что, если тест вдруг будет положительный? Потрачена уйма денег на корабль, на самолёты, наконец, на транспорт с корабля в аэропорт с двухчасовой экскурсией в замок несчастной королевы Анны Болейн… И вдруг мы не попадаем из-за теста, несмотря на все наши предосторожности, на корабль… Что тогда??
Мои родные и близкие утешали и старались успокоить меня: всё будет хорошо, не волнуйся!
Я и сама пыталась себя успокоить. Но совладать с нервами было выше моих сил. Почему-то я беспокоилась больше за себя, чем за мужа. Он-то не беспокоился за нас вовсе. Был уверен, что всё пройдёт благополучно. И в общем-то угадал. Но во время теста со мной произошло непредвиденное. Покрутив палочкой в ноздрях каждого из нас, медсестры удалились на пятнадцать минут. Это ожидание результата теста было настоящей пыткой для меня. Когда медсестра потом измерила нам обоим давление, конечно же, оно оказалось повышенным, в особенности у меня… Но это ещё не всё. Вернувшись, медсестра объявила, что у мужа тест негативный (ура! Прошёл!)
А у меня ни то, ни се. Ни положительный, ни отрицательный. Нужно сделать ещё раз. Представляете мое состояние?
Пытка продолжилась на добавочные пятнадцать-двадцать минут…
Однако, судьба оказалась благосклонной в конце концов.
Ура! У меня тест тоже отрицательный. Можно ехать!
Я возродилась к жизни.
Можно начать укладывать чемоданы.
Обычно, я занимаюсь этим увлекательным (но не особенно любимым) делом минимум за неделю до отъезда. На этот раз у меня было всего полтора дня. Необходимо было сообразить и собрать всё необходимое для двух разных событий. Вещи для круиза (на каждый день обычные, и вечерние туалеты для ресторана), плюс на две недели в Вильнюсе, где ещё неизвестно какая будет погода, возможно и холодно и жарко. У нас уже был печальный опыт, когда в 2016 году, в августе, в день нашего приезда, ударили холода и мне пришлось бежать в магазины, так как тёплые вещи оба сына решительно посоветовали мне не брать: мама, август!
Но и с этим я справилась.
Удар я всё же получила, когда на следующий день, проснувшись в нашей прекрасной просторной и комфортабельной кабине с балконом я обнаружила, что в сумку с нашими медикаментами я не положила одно лекарство. От холестерина. Три недели без этого лекарства.
Как? Как это могло случиться со мной?
Ведь я так тщательно собирала для нас обоих все лекарства… Что ж… Надеюсь, выживу…
А мой день рождения прошёл великолепно.
За нами вовремя приехал наш старший сын. Мы не застряли в пробках из Нью Джерси в Бруклин. За сорок пять минут до назначенного нам срока мы уже стояли в очереди на проверку документов и регистрацию. Мы получили печать на бумаги с результатом теста (гип гип ура!) и дальше уже пошло по накатанной дорожке предыдущих регистраций на корабли.
Наша кабина была готова. И багаж (два небольших чемодана) не заставил себя ждать: уже через пять минут в дверь деликатно постучали и внесли наши чемоданы. Мы позвонили сыну, что всё благополучно (он катил в машине на пути к дому) и не теряя времени даром, отправились в буфет-ресторан на поздний ланч. Чемоданы подождут. Очень есть хотелось! Было около пяти. Через полтора часа нас ждал роскошный обед в ресторане.
У нашего тур-агента мы заказывали столик на двоих.
Муж не любит сидеть за столом с незнакомыми людьми. Американцы (и не только они) имеют привычку начинать знакомство за столом с расспросов, кто где живёт и тому подобное. Как на допросе. Только дружелюбно и с улыбками. В свою очередь охотно и многословно рассказывают о себе.
Я ничего не имею против. А мужу это не нравится. В то же время, когда мы попадаем в такую ситуацию, он быстро вовлекается в общий разговор и ведёт себя, как все. Мне даже иногда приходится его притормаживать.
Так вот. Наш столик на двоих оказался в тесной близости посередине точно таких же двух крошечных столиков, накрытых белоснежной скатертью и с тоненьким букетиком живых цветов посередине. Между ними (столами) даже можно было просунуть нож. Правда, никто не пытался.
Беда была не в этом. Через несколько минут после того, как стюард нас усадил, пришла новая пара. Я взглянула на леди и ужаснулась, когда она с широченной улыбкой поприветствовала нас. У неё был не рот, а настоящая пасть, которая при разговоре отваливалась вниз, как у Щелкунчика! Но и это было не главное. Она уселась рядом со мной справа, её муж напротив неё, и начала разговор по обкатанному шаблону. Кто, где, откуда, как давно… Новым оказался вопрос сколько мне исполнилось лет (!) и тут же информация, что ей 86, а мужу 94 и он всё ещё работает. Её рот практически не закрывался и после каждой сентенции она оглушительно хохотала.
Потом появилась ещё одна пара за соседний столик (мне они показались чуть моложе первой), к тому же не муж и жена, а сёстры. Старая леди тут же спросила их о мужьях. Оказалось, что одна сестра вдова, а другая в разводе. Escaped! Спаслась! - резюмировала старая леди. И тут я расхохоталась и долго не могла остановиться, так мне понравился её юмор. Наверно, всё же, у меня это было нервное…
Первая ночь на корабле для меня обычно немного тревожная. Однако, на этот раз меня ничто не волновало. Возможно потому, что сразу столько приятного: и благополучное прибытие на корабль, и мой день рождения, а главное, возобновление ставших для нас привычными путешествий и радостное предвкушение встречи с сыном и внуками.
После нескольких глотков шампанского за праздничным столом, утомленные суетой, заснуть удалось быстро. Как вдруг посреди ночи мы были разбужены звуками гонга, как при тревоги. Затем последовало объявление. Спокойный голос капитана сообщил, что сейчас два часа тридцать минут утра. На борту корабля один из пассажиров заболел ( на ум сразу пришла мысль - Ковид!). Сам корабль в безопастности (слава богу!).
Но заболевшему требуется срочная эвакуация. Через сорок пять минут прилетит вертолёт и заберёт больного. Садиться он не будет, на корабле нет для него площадки, человека транспортируют на тросе. Придётся сделать небольшой крюк и вернуться поближе к земле, Ньюфаундлендского острова в районе Канады. Убедительная просьба к пассажирам: оставаться в кабинах, не выходить на палубу и не фотографировать со вспышкой, так как это может дезориентировать пилота и помешать эвакуации.
Сон слетел с нас в минуту! Мы стали ждать прибытия вертолёта и фантазировать, как будет проходить эвакуация несчастного пассажира. И что же с ним случилось за те несколько часов, которые он успел провести на корабле?
Через обещанные капитаном сорок пять минут раздался ужасно громкий скрежет, как будто перетирали друг о друга громадные железяки. Это прилетел вертолёт. Скрежет его мотора то удалялся - и мы думали, что операция закончена, - то приближался вновь. Так продолжалось примерно около часа… Мы представляли себе, как он зависает над кораблём со сброшенным тросом и к нему прикрепляют люльку с больным. Очевидно, не так легко точно рассчитать место встречи, раз вертолёт удаляется и приближается вновь и вновь в этой кромешной темноте. Мы с мужем негромко переговаривались, но подойти к окну не решались. Наконец, я не выдержала и подошла к балкону. Раздвинула тяжёлую занавесь и увидала в темноте чудовище с огромными крыльями от которого шёл яркий луч света. Казалось, он направлен прямо на меня! У меня руки зачесались сфотографировать это. Но предупреждение и просьба капитана не делать этого заморозила мой порыв. Не хватало ещё оказаться виновницей провала операции по спасению.
Наконец, гул стал удаляться и всё затихло. Мы вздохнули с облегчением.
На следующий день мы узнали, что всё прошло благополучно и больной вне опасности. Капитан сделал объявление для пассажиров и добавил, что родственники заболевшего пассажира отправлены с ним. Теперь стало понятно, почему вертолёт приближался несколько раз. Уму непостижимо, как виртуозно было всё проделано!