Я не композитор, я исполнитель. Скрипачка, всю жизнь исполнявшая музыку, сочиненную кем-то до меня. Скрипка - инструмент солирующий, обычно в сопровождении аккомпанемента рояля, или оркестра. На четырёх тонких струнах льётся голос хрупкой скрипки, поддерживаемый и обогащенный аккомпанементом другого инструмента/инструментов/оркестра. И для меня, с семилетнего возраста привыкшей выводить на скрипке мелодию, она была первичной, а аккомпанемент - вы уж простите меня - вторичным. Хотя, одинокий голос моей скрипки несомненно нуждался в орнаменте и окружении других голосов.
Вот только Бах, его Сонаты и Партиты, стояли особняком и в своей богатой гармонии были самодостаточны.
Повторюсь, играя мелодию на скрипке, я, в невежестве своём, никогда не сомневалась в том, что композиторы вначале сочиняют мелодию, а уж потом подбирают к ней «аккомпанемент», как мы это делали на уроках в классе по гармонии, где надо было гармонизовать «тему» - мелодию. Возможно, так и есть? Не знаю.
Каково же было мое удивление слушать хорошо знакомые арпеджио без ведущей темы, горячо мною любимой! Голос в моей голове выпевал мелодию «Аве Марии» и я удивлялась: ну как же так? Как так можно исполнять одно только сопровождение без мелодии?
Прости меня, великий Иоганн Себастьян Бах! Ведь это звучит твоя Прелюдия номер 1 из Хорошо Темперированного Клавира. (Но я, ведь, не пианистка, мне можно и не знать... хотя, как музыканту, стыдно!)
Прелюдия и Фуга до мажор были написаны Бахом на Евангельский сюжет Благовещения архангелом Гавриилом Деве Марии о предстоящем зачатии от Святого Духа. Это сочинение идет под первым номером (что символично) и возглавляет величайшее творение фортепианного искусства, которое Бетховен называл «музыкальной Библией».
А через шесть лет, в 1853 году, русский писатель Иван Сергеевич Тургенев наводит своего друга Шарля Гуно на мысль написать песню «Аве Мария» на тему Первой Прелюдии Баха, что Гуно и сделал, написав свою вариацию для скрипки и рояля. Немного позже к ней был добавлен текст латинской молитвы и теперь ее с наслаждением слушают во всех уголках мира.
Так в одном произведение гениально соединились творения двух композиторов.