(no subject)

Aug 14, 2015 22:17

Волею судьбы так сложилось, что во второй половине моей жизни я драматично поменяла профессию, и получив в юности блестящее музыкальное образование, стала работать парикмахером. Но уже в другой стране и при других обстоятельствах. Надо ли говорить, как тяжело мне дался этот поворот судьбы. Но сейчас речь не об этом.

Я приехала на работу в своём вишнёво-красном Ниссане, как оказалось только для того, чтобы узнать, что работы для меня на сегодня нет.

В унынии бродила я по просторной нашей парикмахерской, страдая от вынужденного безделья. Ведь вот же какой неудачный денёк выдался, ни одного клиента! И куда теперь себя деть? И вдруг меня осенило сделать самой себе маникюр! Всё равно, навряд ли придётся сегодня поработать. Я подошла к полкам с выставленными на них флакончиками с разноцветными лаками. Мне хотелось чего-нибудь яркого и неординарного. Лучше всего, чтобы подходило по цвету с лаком на пальцах ног.

Рядом, у конторки, рассчитывалась с клиенткой молоденькая девушка. От них отошла, закончив свою работу Женни, и неожиданно обратилась ко мне с вопросом: -

Did you see movie “Adele”? (Ты видела кино “Аделя”?)

(Понятное дело, живя в Америке, мы все разговариваем на работе на английском. Но дальше я перейду на русский язык, так мне легче и моим воображаемым читателям будет легче тоже).

Да, конечно! - не сразу отреагировала я, пытаясь вспомнить, а видела ли я этот фильм, или же только напичкана информацией о нём и об истории героев. Небольшое усилие, и я вспомнила. Сразу весь фильм. Ведь я видела его в Интернете на онлайне совсем недавно! Правда, называется он не "Адель", а "Женщина в золотом" ("Woman in Gold")

Я смотрела фильм и всё время думала о тебе, - широко улыбаясь говорила мне золотоволосая Женни. Она, кстати, одна из лучших мастеров в нашем салоне. В Америке предпочитают называть парикмахеров замечательным словом: бьютиша. Производное от слова beauty: красиво, красота. И это мне очень нравится, потому что, закономерно. Ведь мы создаем красоту. Мы - своего рода артисты, люди искусства. Соорудить красивую причёску, выбрать цвет волос и удачно покрасить, не каждому дано. Для этого требуется и талант, и художественный вкус, и конечно же искуссные руки и воображение. Так чем же мы не художники и не скульпторы, когда ваяем из волос нечто прекрасное? И какое же чувство радости и удовлетворения испытываем мы, когда наш клиент (клиентка) смотрят на себя в зеркало и счастливо улыбаются, нравясь сами себе!

Мы с Женни обменялись ещё парой слов по поводу фильма и разошлись. Она торопилась к своей клиентке, а я не торопилась никуда. Просто вышла с телефоном на улицу пройтись перед окнами нашего салона и подышать воздухом. Несмотря на августовскую жару, в тени было очень даже приятно. Главное, теплее, чем внутри парикмахерской, где по всеместной американской привычке, температуру на кондиционере ставят такую низкую, что от холода впору свитер одевать!

Спустя некоторое время, я вернулась в салон и зашла в рабочую комнату, где мы смешиваем краски для волос, жуём ланч, проверяем на компьютере данные наших клиентов, и вообще просто болтаемся, когда нечего делать.

Женни, как раз, смешивала краски в пластмассовой чашечке, когда наш разговор возобновился. Видно, тема её очень занимала. И фильм произвёл на неё (как и на меня) огромное впечатление.

Мне очень всегда нравились работы этого художника, Климта, - радушно улыбаясь, обратилась она ко мне.

Да, и мне тоже! - поддержала я разговор. - Ещё до того, как я посмотрела фильм, я прочла много литературы в интернете об истории создания картины “Золотая Адель”. Конечно, в первую очередь меня привлекло совпадение имён, ведь меня тоже зовут Адель. Достаточно редкое имя, не так уж часто встречается. Ну, а история создания этой картины просто ошеломила меня. Ты ведь знаешь, что муж Адели, узнав, что она любовница художника, заказал ему эту картину в надежде, что проведя так много времени вместе, модель, наконец, до смерти надоест художнику и они расстанутся?

Мы с ней поулыбались.

А я продолжала давать непрошенную информацию, пока Женни занималась делом и тщательно отмеряла в пробирке количество красок.

Я всё разузнала про художника! Оказывается, он был большой женолюб, и имел много любовниц.

И тут начинается самое интересное. Чтобы оправдать (почему мне это понадобилось и сама не знаю!) любвеобильность художника, я сообщила Женни, что чувство влюблённости почти непременное требование, которое исполняется художником (артистом) со всей готовностью. Ведь это ради искусства! - поддакнула Женни. Как бы своего рода наркотик, возбуждающий чувства. Ага! - согласилась я. А Женни неожиданно продолжила: как ты думаешь, нам тоже нужно испытывать это чувство влюблённости? Ведь мы же тоже художники!

Тут я немного удивилась и даже оторопела…

А нам это зачем?

Ну как же! Ведь у нас возникает с нашими клиентами в какой-то степени интим! - И она близко заглянув мне в глаза, ласково чуть дотронулась до моих локтей, видимо пытаясь этим жестом донести до меня свою мысль.

Ну да… - промямлила я… - Мы касаемся клиента в процессе работы (это неизбежно), и это в какой-то степени интим… Но я всё же не могу понять, зачем нам постоянно быть в кого-то влюбленными? Как это отражается в НАШЕЙ работе?? Разве от этого причёски станут ещё красивее?

Нет, мы определённо не понимали друг друга. Я рассказала ей, как в пятом или шестом классе, моя учительница по общему фортепиано (был такой класс, обязательный для всех музыкантов не пианистов) вдруг сказала мне: тебе надо повзрослеть и пройти через взрослые переживания, чтобы твоя игра обогатилась чувственными красками. То есть, моя игра ребёнка, была сухая и чисто техническая. И только любовные переживания могли зажечь мою кровь, чтобы потом пламенем перенестись в мою игру.

В моей голове быстро пронеслось всё прочитанное о художниках разных эпох и поколений. Писателях и артистах, в том числе. Почти все они “грешили”, имея любовниц и связи на стороне. Ну а уж любовь, или просто любовная связь, возникала между моделью и художником - это факт! Не стоит даже пытаться перечислять имена. Все.

Мы, парикмахеры, имеем дело с клиентами. На какое-то время они наша модель, на голове которой мы сооружаем краткосрочное произведение искусства. Контакт между нами неизбежен. Но значит ли это, что мы обязательно должны пребывать в эйфории влюблённости?

Интересный вопрос…
И мы договорились с Женни продолжить нашу беседу позже.

золотая адель, климт, размышления, художник

Previous post Next post
Up