8 марта, Женский День, Пурим, диакон Кураев...

Mar 07, 2013 12:33

Originally posted by volodjaz at 8 марта, Женский День, Пурим, диакон Кураев...
Протодиакон Кураев пишет в своей книге «Как делают антисемитом»:
«Несколько таких деталек, попавшись мне на глаза, заставили повнимательнее присмотреться к празднику 8 марта. Присмотреться - и задаться вопросом: а что мы, собственно, делаем 8 Марта? Действительно ли это празднование вполне нейтрально по отношению к нашим религиозным принципам?
… Мы знаем об истории и обосновании всех советских праздников - кроме 8 марта. …. Но если мы обращаемся к 8 марта, здесь такой двусмысленности просто нет. Потому что нет официальной версии - почему была выбрана именно эта дата. Празднование "женского дня" именно 8 марта не имело вообще никакого, даже самого поверхностного идеологического и исторического объяснения в советской пропаганде.
… Так что же может составлять тайное, эзотерическое содержание этого праздника?
....8 марта - не день женщины, а праздник определенного типа женщин: день женщины-революционерки [1]. И потому в тех странах, где революционная волна начала XX века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось. ... Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет.
Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков?
Раз мотивы были личными - значит, надо присмотреться к личностям. А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Что ж, сегодня это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа ХIХ-ХХ веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с "миром насилья" и призвали разрушить его "до основанья".
…. Осознав этнический колорит "русской революции", попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение?
Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно". Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха?
Но опять же вспомните, что речь идет именно о Кларе Цеткин. Она не просто жительница "общеевропейского дома". У нее есть своя этническая традиция. Каждый из нас не "вообще" человек. Каждый несет в себе социальный, национальный, семейный опыт. И каждый обращается прежде всего к тому, что ближе к нему. Если мы желаем к какому-либо чувству или событию, к ситуации или характеру подыскать поэтическую иллюстрацию, мы ее возьмем скорее из Пушкина, чем из японской поэзии. Немец, француз, англичанин, если бы им предложили вспомнить женщину-воительницу, сразу вспомнили бы Жанну д'Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. "Жанна д'Арк" еврейской национальной истории носила имя Эсфирь (Эстер в европейском произношении).
И поэтому, когда партия поставила задачу придумать женский праздник, Клара Цеткин вспомнила об Эсфири. Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.
Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-Разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть поздравлять с Пуримом (пусть даже и не сознавая этого)».

Круто! А теперь немного фактов. Начнем с того, что Клара Цеткин никакая не еврейка, а чистокровная немка. И не просто чистокровная, а отец её был набожным протестантом - учителем приходской школы и органистом в церкви. Все это Кураев мог легко узнать в Википедии или в другой энциклопедии, но ему читать не досуг - он пишет. Так что её национальная традиция - немецкая, протестанская. Муж Цеткин - Осип Цеткин , родился в еврейской семье - и кроме этого его с иудаизмом и еврейством ничего не связывало. Он не состоял ни в каких еврейских организациях. Его революционная деятельность происходила только в русских движениях, начиная с народников, которые приветствовали еврейские погромы, и кончая социал-демократией. Пурим он не праздновал. Он умер в 1889 году, за более чем 20 лет до начала празднования 8го марта. Всего с Осипом, Клара Цеткин прожила 7 лет. Уже в 1899 году она вышла замуж за немецкого художника Георга Фридриха Цунделя, в чьей живописи доминировали христианские мотивы.

И неужели происхождение праздника 8го марта так загадочно?! Вот что пишет об этом Википедия : «8 марта 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В этот день более 15 000 женщин прошлись маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных условий оплаты с мужчинами. Кроме того, выдвигалось требование предоставления женщинам избирательного права.
В 1909 году Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который отмечался вплоть до 1913 года в последнее воскресенье февраля. В 1909 году это было 28 февраля. ….
Клара Цеткин в 1910 году, на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, предложила учредить международный женский день. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.
В 1911 году первый Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта, по предложению члена Центрального комитета Социал-демократической партии Германии Елены Гринберг, в ознаменование Мартовской революции 1848 г. в Пруссии. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. В 1913 году женщины митинговали во Франции и России - 2 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, в Германии - 12 марта. В 1914 году единственный раз женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. В тот год число 8 марта выпало на воскресенье….
Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества.
В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий, предшествовавших Февральской революции, в результате которой была свергнута монархия».
И празднуют его во многих странах.
Ну и неужели 8марта это день Пурима? Как известно еврейские праздники празднуются по еврейскому лунно-солнечному календарю .

Пурим празднуется 14го числа месяца адар . По григорианскому календарю этот день каждый год падает на разные даты. Ниже таблица соответствия дат по двум календарям.
http://istok.ru/time-n-dates/

Из неё видно, что Пурим в 1910 г, в котором Цеткин предложила праздновать международный женский день выпал на 25 марта. Может она подгадала, чтоб в дальнейшем выпадет на 8е? Нет - в 1911 году Пурим выпал на 14 марта, в 1912 на 3е марта, в 1913 - 23 марта, в 1914 г., когда этот день отмечался 8го марта Пурим выпал на 12 марта. Ну и на всякий случай в 1915 г. - 28 февраля. Ну а в 1921 г.? 24е марта. Ну а может в 1920 г.? Нет - 4 марта, в 1922 - 14 марта. И ни разу - даже случайно 8 марта. Какой облом! А ведь такая красивая теория была.

И кстати тезис его, что 8е марта праздновать плохо, потому, что так вы "прославляете Есфирь". Но если Кураев православный, то что в этом плохого? Ведь Есфирь то православная святая.Или Кураев прежде всего антисемит, а уж потом православный христианин? Да и не нужно евреям чтоб другие праздновали их праздники. Ни в правильную дату - ни в неправильную.

Да, вот так работают антисемиты. Оболгал Кураев евреев и пошел дальше учить молодежь как жить надо. И книгу продолжает переиздавать и на сайте его, её можно скачать. Ну пусть хоть книгу переименует из «Как делают антисемитом» в «Как работают антисемиты».

религия, репост, праздник

Previous post Next post
Up