Соцсети: Взгляд изнутри монитора (фрагмент седьмой)…

May 10, 2012 03:00


Продолжение доклада на Интершарме (первая частьвторая часть, третья часть, четвертая часть, пятая часть, шестая часть):

Кто будет представлять компанию в соцсетях и сколько это стоит?

Кто будет обеспечивать ведение блога и постоянную связь с клиентами компании в виртуальном мире? Сколько это будет стоить компании? На эти вопросы уже можно начинать отвечать.




Для присутствия в социальных сетях в компании должен быть человек, только этим и занимающийся. Базовый расход - это ставка такого человека. Студента за десять тысяч рублей в месяц для этого брать бесполезно. Требуется навык, привычка, знание продукта и бизнеса (заказчика), высокая лояльность бренду, аффилированость (встроенность) в комьюнити, умение его создавать и поддерживать, навыки коммуникаций, модерирования и многое другое. Это высокая квалификация примерно аналогичная квалификации хорошего менеджера по продажам. Эффективность работы корпоративного блоггера - поддержание репутации компании.




Присутствие в социальных сетях - постоянная задача. Нельзя выполнить эту работу один раз и закрыть проект, ребенка придется растить и воспитывать. Так что годовой фонд оплаты труда на одного квалифицированного работника придется выделить. Кроме этого, технические затраты на поддержание сайтов, дизайн, организацию ивентов, могут стоить примерно столько же.

Большинство компаний поначалу пытается поручить присутствие в соцсетях маркетологу, расширив круг его обязанностей. Неверное решение, так задача никогда не будет решена, у маркетолога слишком много обязанностей и без этого. Кроме того, внутренний сотрудник компании связан большим количеством ограничений и запретов, что недопустимо для эффективной работы миссионера-проповедника.

Также модным в ряде случаев бывает решение топ-менеджмента о том, чтобы все сотрудники присутствовали на корпоративном блоге, тем самым поднимая его популярность. Тоже не лучшее решение, такое присутствие требует определенной корпоративной культуры в компании. Идеальным вариантом было бы ведение блога одним из первых лиц компании, но мы же говорим о реальных российских бизнесах.

Вторым распространенным вариантом решения задачи бывает выделение бюджета и передача его специальному коммуникационному агентству. Это уже лучше, но проблема обычно в завышении расходов, незнании агентства бизнеса, продукции компании и в лояльности бренду заказчика. Препятствие и в долгой процедуре связи двух компаний, а иногда необходимо принимать быстрые решения внутри компании. Скорость и адекватность реакции в социальных сетях гораздо важнее ее силы и наличия ресурсов для решения проблемы.




Неплохим вариантом могла бы быть деятельность независимого блоггера-фрилансера из числа очень лояльных бренду при поддержке и тесном сотрудничестве с пиарщиками, маркетологами и топ-менеджментом компании. Мне представляется, что со временем мне придется часто помогать компаниям обучать блоггерскому ремеслу именно таких промоутеров, подобранных компанией (или из числа сотрудников).

Запись опубликована Crede Experto. You can comment here or there.

коммуникации, бизнес, маркетинг, интернет

Previous post Next post
Up