Соцсети: Взгляд изнутри монитора (фрагмент четвертый)…

May 07, 2012 03:00


Продолжение доклада на Интершарме (первая часть, вторая часть, третья часть):

Архитектура блогосферы: stand alone - блоги и блог-платформы

История блогосферы начиналась с отдельных сайтов, т.е. блогов, расположенных на самостоятельных доменах (т.н. stand alone - блогов). В таком варианте размещения читатель сможет найти блог только если специально будет искать именно его, либо его адрес порекомендует особенно лояльный читатель. Зато хозяин stand alone блога является полным хозяином того, что он пишет и может сам устанавливать правила поведения на своей территории.




Например, все свои тексты я сначала размещаю на отдельно стоящем сайте (блоге), имеющем независимый хостинг, но низкую посещаемость, а лишь затем организую их «зеркалирование» туда, где их читает основная часть моей аудитории (ЖЖ - LiveJournal, Фейсбук, Твиттер, Вконтакте, и др.). На площадках в этих зеркалах и происходит основное обсуждение, оттуда берут материалы для того, чтобы на них сослаться, там и формируется основное влияние материала на аудиторию.

Например, если Вы читаете этот текст в Живом Журнале, или в Фейсбуке, то это значит, что у Вас перед глазами «зеркало» моего stanalone-блога, собственно, ссылка-перепост, хотя и организованная моим же роботом. Оригинал же текста надежно хранится in the univerce, в космосе интернета, на standalone-хостинге, ключи от которого принадлежат только мне.

Основная же масса блоггеров сегодня пишет на специальных площадках (блог-платформах), которые устанавливают нормы поведения и фактически являются хозяевами сайта, сдавая его блоггерам в аренду (позволяя иногда выбрать вариант дизайна). Причина популярности блог-платформ в том, что каждый автор пишет в расчете найти своего читателя, тех, кому будет интересно именно то, что он пишет в своем блоге, а блог-платформы такое место, которое уже пользуется популярностью и где бывает большое количество читателей. Одно из следствий такой архитектуры - большое количество объединенных читательских аудиторий, т.е. сообществ, или социальных сетей. Фактически социальной сетью является не Фейсбук, или Твиттер а сообщество читателей, внимательно отслеживающих, комментирующих, копирующих и обсуждающих все, что написал Навальный, Доктор Лиза, Перзидент Роисси (таков ник известного автора в Твиттере), или фермер Михаил Шляпников из Колионово.

Блог-платформы, или площадки для формирования социальных сетей стараются предлагать блоггерам удобный инструментарий для поиска единомышленников (по интересам, тегам и другим признакам) и “френдованию”, т.е. подключения к новостным лентам отдельных блогов и целых сетевых сообществ.

Запись опубликована Crede Experto. You can comment here or there.

коммуникации, бизнес, маркетинг, интернет

Previous post Next post
Up