Соцсети: Взгляд изнутри монитора (фрагмент третий)…

May 06, 2012 03:00


Продолжение доклада на Интершарме (первая часть, вторая часть):

Блог, лента, фолловеры, социальная сеть…

В понятиях «блог» и «социальная сеть» тоже есть много неоднозначного. Блог - это сайт с контентом, представленным в определенном формате. Особенность блога в том, что информация в нем постоянно обновляется ведущим блог (блоггером), представляя информационную ленту с наиболее свежим контентом в верхней части. При каждом обновлении, запись, бывшая в начале ленты, «съезжает» вниз, уступая место более свежей новости. Еще одной особенностью блога является круг постоянных читателей, отслеживающих и комментирующих записи (читатели чаще всего в свою очередь являются блоггерами и имеют собственный круг читателей). Собственно, читатели и формируют комьюнити данного автора (блога), а комментирование является основной формой сетевого взаимодействия.




Наиболее прочные сообщества продолжают свое существование и за пределами интернет - «в реале». Таким образом интернет-сообщества могут иметь вполне реальное продолжение в офф-лайне. Как правило, это профессиональные, досуговые и другие целевые и тематические сообщества. Основа взаимодействия такого сообщества в виртуальном пространстве - контент, актуальная и быстро трансформирующаяся информация.

Каждый из участников сетевого сообщества («френд», «фолловер») формирует собственную индивидуальную новостную ленту (френдленту) для просмотра, вплетая в нее блог-ленту новостей тех членов сети, чья информация представляется наиболее релевантной его интересам и вкусам. Такая личная лента представляет из себя индивидуальное средство информации, в противоположность СМИ, средству массовой информации. Личная френдлента является индивидуальным окном в сообщество, вернее сразу в несколько сообществ, участие в которых выбирает каждый для себя самостоятельно. Френдлента постоянно достраивается и переформатируется по мере того, как читатель включает в нее новостные ленты очередных авторов, т.е. подключается к новым сообществам.

Двух одинаковых лент в блогосфере нет, но те авторы, чьи новостные ленты чаще всего вплетаются в ленты просмотра новостей большего количества участников комьюнити, и являются наиболее влиятельными экспертными «узлами» блоггерской сети.

В формировании такой популярности играет роль индивидуальность и имидж автора, частота публикаций, и их художественные и смысловые особенности. Огромное значение играет попадание автором в разделяемую систему ценностей сообщества, которое постепенно формируется вокруг авторитетных блоггеров и обсуждаемых тем («социальных объектов»).

Как правило, в сообществах все участники являются одновременно и источником контента, блоггерами (делают записи) и членами комьюнити (обсуждающими записи других блоггеров из своего комьюнити).

В лентах блогов и френдлентах смешиваются самостоятельно написанные “посты” (записи), мнения и дополнения к чужим постам и вторичный контент - скопированные из чужих лент (и из несетевого интернета) тексты и материалы.

В разных сообществах имеет хождение различный тип контента: аналитика, рассуждения, обзоры, картинки, фото, графика, музыка, некдоты/афоризмы, дневниковые записи (с них, собственно и началась блогосфера: термин «Блог» - это сокращение от WebLog - запись в инете). Я ввел характеристику “тяжести контента”, т.е. количество усилий для усвоения порции контента. Так, совершенно не требуется специальных знаний для понимания такой формы контента, как “демотиватор” (картинка со смешной подписью), ролик О.Куваева из серии про Масяню уже требует просмотра и некоторого понимания/размышления, а трехстраничный текст по вопросам социологии вообще сегодня мало кто сможет вдумчиво прочитать и вернуться для его обсуждения.

Метки: бизнес, интернет, коммуникации, маркетинг.

Запись опубликована Crede Experto. You can comment here or there.

коммуникации, бизнес, маркетинг, интернет

Previous post Next post
Up