Почти любой прибыльный бизнес построен по одним и тем же схемам и состоит из одних и тех же элементов. Салонный бизнес не исключение, элементы этого Лего те же самые. К сожалению, это не гарантирует простоты построения машинки по печатанию денег - всеж-таки элементов много и они взаимодействуют между собой в сложных средах, которые тоже необходимо понимать.
Есть несколько путей построения бизнеса. Один - копирование успешного аналога. Как правило, неэффективен, т.к. в любом бизнесе масса нюансов и мелких бизнес-процессов, которые не видны снаружи, либо зависят от конкретной ситуации и отличают источник и копию. В пределе такой подход используется при франчайзинговом подходе, когда успешный опыт тиражируется размножением салонов одной сети, созданием процессной копии салонов под одним брендом.
Второй, и более распространенный вариант - создание своего бизнеса и его постепенная отстройка и улучшение. Этот вариант требует больше времени, несет больше рисков, но, как правило, приносит больше плодов.
И в том и в другом случае кто-то должен сознательно и с пониманием выстроить бизнес-процессы, отладить их так, чтобы механизм требовал минимум вмешательства и приносил больший доход: выработка и подержание концепции, формирование и развитие ассортимента, набор и поддержание компетенций персонала, организация процессов снабжения и эксплуатации оборудования, набор клиентуры и организация взаимодействия с ней, планирование обслуживания и загрузки специалистов, и многие другие процессы…
В том случае, если процесс простой и легко стандартизируемый, сравнительно легко описать его, регламентировать, организовать обучение и контроля его эффективности. В таком случае проще использовать стандартные системы обучения: курсы специалистов (мастеров и администраторов), обучение бухгалтеров, обучение технике окрашивания, или продажам препаратов для домашнего ухода. Такое обучение является отчасти инструктажом, отчасти эмоциональным пинком, повторять который следует периодически (и это знает любой опытный управляющий).
Другие проблемы - как построить процессы, диагностировать проблемы бизнеса, продумать стратегию и добиться динамичного развития, являются предпринимательскими проблемами. Их нельзя решить, пройдя курсы «Повышения личностного роста», «Лидерства» или «Как научиться приманивать деньги». Здесь требуется систематическое бизнес-образование, обучение предпринимательству. И опять же, есть несколько вариантов.
Я знаю несколько человек, которые вполне успешно получали такие знания самостоятельно, читая книги, посещая семинары, выбирая их на свой вкус. Снимаю шляпу перед гениями, правда, надо признать, что самоучки иногда попадаются на банальнейших ошибках, осознают их и идут получать фундаментальное бизнес-образование.
Второй вариант - получение фундаментального бизнес-образования перед построением своего бизнеса. Как правило, это так называемый MBA (Master of Business Adminisration, Мастер бизнес-администрирования), в ходе которого учащихся в течение 1000 (тысячи) часов учат менеджменту, маркетингу, финансам и другим бизнес-технологиям. MBA не бывает отраслевым (по салонному, или медицинскому бизнесу - это универсальное бизнес-образование. В ряде случаев можно слегка смухлевать, заменив MBA переподготовкой, или получением «второго высшего». Как правило, в бизнес-школах (например АНХ и МИРБИС) читают примерно один и тот же курс и там и там, конечно, программа переподготовки будет дешевле и проще.
Понимая, что два года отрывать от семьи и бизнеса малореально, жаждущие денег потенциальных предпринимателей бизнес-школы предлагают и упрощенный продукт: «европейский MBA» (500 часов), программы длительного обучения одной дисциплине, например, финансам, или маркетингу продолжительностью 80-120 часов (прикиньте, сколько это дней учебы, считая по 10 академических часов в полном дне обучения, или 4 часа при вечернем варианте).
Наиболее популярны краткосрочные курсы, т.н. семинары и тренинги, продолжительностью в 1-2 дня (т.е. 8-20 часов). За такой срок можно либо в общих чертах познакомиться с той, или иной дисциплиной, либо подробно изучить одну технологию (концепцию, технику, проблему). Например, у меня чаще всего заказывают семинары по «Организации клиентских процессов», «Маркетингу салона», или «Управлению проектом».
Есть и совсем короткие форматы консалтинга-обучения, когда менеджер (или команда менеджеров) салона обращается за помощью и получает индивидуальные консультации-семинары от специалиста по решению конкретной проблемы. Проблема здесь не столько в том, что услуга дорога (например свое время я буду оценивать, как и в случае проведения семинара - 30-50 тысяч рублей в день), а втом, что очень трудно оценить эффективност такого «коучинга». Здесь очень много зависит от вменяемости и подготовки самого заказчика.
Вторая часть текста про Вебинары. Продолжение следует…
Запись опубликована
Crede Experto.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут