Управляющий. Наемный работник? Младший партнер? 2…

Oct 20, 2010 03:00


А вот мой коммент на виртуальной конференции на тему:

Управляющий. Наемный работник? Младший партнер? Какие полномочия следует ему делегировать. Какую часть доходов отдавать? О чем НЕ должен знать управляющий?



Управляющий - одна из главных проблем салонного бизнеса и его краеугольный камень. Понятие «партнер» очень не технологично (инвестор, собственник, совладелец - вот различные термины, каждый имеет свои оттенки). Партнерства, как правило, ничем хорошим не заканчиваются, хотя на старте очень популярны. Бизнес - это очень персональное, как зубная щетка.


Если сам владелец не является управляющим (самый простой случай), то главный менеджер, безусловно, наемный работник. Наемный, которому надо очень хорошо платить. Бонус, зависящий от прибыли, чтобы заинтересовать. От этого управляющий не перестанет быть наемником, т.к. не несет ответственности, не рискует вплоть до разорения и не претендует на собственность.

Скользкий момент в том, что тот, кто выстраивает основные процессы в бизнесе, по факту и является его владельцем, независимо от того, что написано в бумагах, и кто давал денег. В этом плане формальный владелец может стать и младшим партнером у управляющего, на котором держится бизнес.

Основные процессы - чем заниматься (ассортимент товаров и услуг), цены, найм и увольнения персонала. Тот, кто все это контролирует, тот и владелец, а управляющего, не принимающего таких решений, представить себе трудно. Можно все эти решения отдать управляющему, т.е. отдать бизнес и постараться стать рантье, но доходы будут идти недолго.

Информацию дозировать тоже не получится, через руки управляющего проходит все, укрыть ничего не получится. Как наемника, его не должно касаться откуда берутся и куда деваются деньги, обсуждаемо - финансовая модель и стратегия.

Критерии оценки качества и как платить. На старте сотрудничества предложить составить программу формирования и развития бизнеса. Максимально конкретно. Платить в зависимости от реализации этой программы, но оформлять эту часть оплаты в виде бонуса. Не забывать, что у такого сотрудника есть рыночная стоимость. Недоплачивать себе дороже…

Запись опубликована Crede Experto.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

бизнес-процессы, открытие салона, салон красоты, консалтинг

Previous post Next post
Up