"...Чисто западная (т. е. даже чисто американская) реклама, использующая привлекательную фигуру жизнерадостного идиота, оказалась в России недостаточно привлекательной. Напротив, реклама МММ с Леней Голубковым и одинокой женщиной Мариной Сергеевной войдет в хрестоматии рекламного искусства.
На слово «идиот» тут негоже обижаться - 95% рекламы и рассчитано на идиотов, однако следует учитывать, что идиот национален. Поэтому в одних народах потребитель готов ассоциировать себя с бодрым идиотом, у которого рот до ушей, хоть завязочки пришей, демонстрирует превосходную работу дантиста, в других народах ему более близок идиот, рекомендацией дантисту служить никак не могущий, да и в завязочках ко рту не нуждающийся, ибо он скорее осторожен, бдителен и склонен пребывать в ожидании подвоха." (Максим Соколов)
Источник: Эксперт,
http://www.expert.ru/columns/2008/12/08/naulitsepravdy/
Кстати, очень советую пост Олега Макарова
http://olegmakarov.livejournal.com/228784.html про рекламу МММ, там классные ссылки на оцифрованные рекламные ролики. Я себе скачал несколько. У меня тоже есть несколько роликов МММ (и банка "Империал", и ...), но на VHS. Специально записывал рекламу тех времен. Рекламисты, может кому интересно - оцифруйте для общего пользования (там несколько часов рекламных роликов (90-х годов).
пост с
http://motopapa.livejournal.com/52519.html