Антикризисная сдача бизнеса...

Mar 25, 2009 23:26


Неоднократно обсуждали схему, при которой салон (фитнес) сдает в аренду рабочие места. На мой взгляд, при этом владелец превращается из хозяина бизнеса в арендодателя - совершенно иной бизнес.  Однако, нельзя не признать, что при сдаче в аренду на арендатора перекладывается и значительная часть коммерческих рисков.
Стоит подумать о том, что будет с этим бизнесом, когда кризис закончится, кому будут принадлежать клиенты, наработанные и удержанные сотрудником-арендатором...

Выдержка из статьи, опубликованной в "Эксперте", "Спасите нашу прибыль" (http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/11/spasite_nashu_pribul/)

Табличка под часами: "Все персональные тренеры являются частными предпринимателями, оплата осуществляется через тренера".

Сеть фитнес-клубов Republika также еще в 2006 году сделала партнерами по бизнесу своих работников из сегмента дополнительных услуг, на который приходится 30% выручки: инструкторов по индивидуальным занятиям, массажистов и косметологов. Они арендуют площади у клуба и привлекают клиентов, полностью отвечая за свой бизнес.

Клуб получает доход от аренды, составляющий 30% от среднемесячного дохода партнеров. В результате этих преобразований не стало нужды содержать бухгалтеров, администраторов зала, кассира: один управляющий менеджер составляет график и рассчитывает аренду. Сеть почти на 40% сократила свои налоги, тогда как прибыль от предоставления дополнительных услуг удвоилась. Когда наступил кризис, в первые два месяца немного упала выручка по этому направлению, но потом восстановилась.
...

Что касается увеличения доходности, то Republika всегда делала это не за счет повышения арендной платы, а за счет роста числа инструкторов. Это стало особенно актуально в кризис, когда объем потребляемых дополнительных услуг членами клуба перестал расти. «Работа с тренерами выстроена гибко - новичку дается возможность наработать клиентскую базу. Когда он выходит через пять месяцев на требуемый объем выручки, он начинает отчислять нам фиксированную сумму». Высокая рентабельность в 50-60% позволяет тренерам чувствовать себя уверенно даже в кризис. Ограничивают приход новых инструкторов только площади. В первом из двух работающих в Москве клубов Republika лимит свободных площадей исчерпан, а во втором есть возможность удвоить число тренеров.

Несмотря на эффективность действующей в Republika модели бизнеса, не заметно, чтобы другие фитнес-центры спешили перенять ценный опыт. «Крупным сетям непросто перестроиться, поскольку переход на такую систему - это трудоемкий процесс, а мелкие компании считают, что, выплачивая сотруднику фиксированную зарплату, зарабатывают больше. Возможно, это и так, если клуб работает всерую».

бизнес-процессы, кризис, экономика, фитнес

Previous post Next post
Up