Пример безвыходности.
Даже успехи не влияют на решение. Сразу после Олимпиады женщина в каком-то интервью озвучила нечто, что она ещё подумает, но эта фраза разлетелась как пирожки, только переделанная так, что все заголовки пестрели мол Марике отказывается, Марика поменяла решение. Тогда как раз вышел фильм «До встречи с тобой» (англ. Me Before You) с Эмилией Кларк в одной из ролей, и прогрессивная проплаченная общественность травили зрителей и бойкотировали киноленту, вывесили плакаты мол Марике их символ - раз уж отказалась, то значит противник эвтаназии..
Собственно, настоящая история: "Марике
...решилась на эвтаназию еще в 2008-м; после этого взяла 4 медали Паралимпиад
Бельгийская параатлетка Марике Вервурт оформила документы на эвтаназию в 2008 году, когда ей было 29. Еще в подростковом возрасте у нее начались проблемы со здоровьем: в 2000-м врачи поставили диагноз тетраплегия - прогрессирующее заболевание, ведущее к параличу всех конечностей. Причина - редкий порок шейных позвонков. К 2008 году состояние ухудшилось - Марике, которая до этого вела активный образ жизни, занималась триатлоном и дайвингом, оказалась в инвалидном кресле - отказали ноги. На протяжении всей болезни она мучилась от сильных болей, причину которых так и не установили.
Вервурт занималась баскетболом на колясках и паратриатлоном, а когда состояние стало хуже, переключилась на спринт. В Лондоне-2012 Марике завоевала золото на 400 м и серебро на 100-метровке, в Рио-2016 - серебро и бронзу на тех же дистанциях. Причем Паралимпиаду в Бразилии она чуть не пропустила: в 2013-м на тренировке упала и сильно повредила плечо - врач сказал, что она не вернется в спорт. После медалей на Играх Марике отдельно благодарила врача, из-за слов которого ее мотивация только выросла.
Еще до начала Паралимпиады-2016 Марике объявила, что подписала согласие на эвтаназию.
«Мне по-настоящему страшно, но эти документы дарят мне душевное спокойствие. Если бы у меня их не было - думаю, я бы уже покончила с собой. Мне кажется, самоубийств станет меньше, если в каждой стране разрешат эвтаназию. Надеюсь, все понимают, что это не убийство - наоборот, это заставляет людей жить дольше. Если бы не было этого согласия, я бы не поехала на Игры. Я была подавлена и думала о том, как убить себя».
Паралимпиада в Бразилии стала ее последним соревнованием. Прощание со спортом получилось очень трогательным: «Другие заканчивают со спортом, потому что просто не хотят больше им заниматься. Мой мозг говорит: да, продолжай, ты можешь. Но я должна уйти, потому что тело кричит: остановись, ты сломаешь меня».
После Паралимпиады-2016 в Рио бельгийка призналась, что больше не в состоянии тренироваться - обезболивающие давали все меньше эффекта.
У нее развилась эпилепсия: Вервурт провела четыре месяца в больнице после того, как во время одного из приступов разлила себе на ноги кастрюлю кипятка. Начались проблемы со сном - порой Марике спала всего по 10 минут за ночь. Позднее паралич спрогрессировал и развился до груди, затронул руки. По словам спортсменки, она чувствовала себя на 90 лет.
«Я больше не хочу страдать. Все это слишком трудно для меня. Я все больше и больше впадаю в депрессию. Я никогда не испытывала таких чувств. Я много плачу. Даже зрение подводит меня. Окулист сказал, что один глаз видит на 2 из 10, второй - всего на 1 из 10. Он сказал, что ничего не может сделать, потому что проблема в мозге. А потом невролог оставался со мной на ночь, потому что у меня был один спазм за другим. Она сказала, что это не эпилептический припадок, просто мое тело кричало: «Мне так больно. С меня хватит», - рассказывала Вервурт два года назад.
В последние несколько лет медсестры навещали Марике по 4 раза в день, еще ей помогала лабрадор по кличке Зенн. Вервурт рассказывала, что собака очень выручала ее и психологически, и в быту - и даже предсказывала приступы эпилепсии: «Перед приступом она кладет мне голову на колени. Она будто говорит: «Марике, тебе нужно прилечь. Иди в безопасное место, потому что с тобой что-то случится. Я не знаю, как она это чувствует».
Маркие заранее написала прощальные письма родственникам и друзьям. Попросила после ее смерти выпустить белых бабочек из красной коробки в качестве символа ее ухода из жизни и конца страданий. Вервурт - атеистка, отказалась от обрядов, велев развеять прах рядом с ее любимым местом на Земле - на канарском острове Лансароте.
Последние годы Вервурт провела с друзьями и родными. Эвтаназия стала для нее гарантией того, что уход из жизни будет спокойным. Она не раз говорила, что согласие на процедуру только придает ей уверенности, и она не загадывает вперед. Как внезапно у здорового человека может случиться сердечный приступ, так же внезапно она поймет, когда настанет время уходить.
«С эвтаназией ты уверен, что смерть будет спокойной и красивой, что ты сделаешь это в окружении дорогих тебе людей. Это дает ощущение покоя. Я больше не боюсь смерти. Я рассматриваю это как операцию, где просто засну и больше не проснусь. Не хочу умирать в страданиях. Когда станет невыносимо, моя жизнь будет в моих же руках.
Все видят меня радостной, выигрывающей медали, сильной, но есть и обратная сторона. Поэтому каждый параатлет - для меня чемпион». (с) Sports.ru