Александрос Велиос: "Я и моя смерть. Право на эвтаназию"

Sep 05, 2016 04:21

image Click to view



“Смерть - это стена. Или ты бьёшься об неё лбом в панике, или ты берёшь себя в руки перед лицом неизбежности, чтобы подготовиться самому и подготовить своих близких к своему уходу”.

Александрос Велиос встретился со съемочной группой euronews, чтобы объяснить причины решения прибегнуть к эвтаназии после того, как все методы лечения были исчерпаны.

По его словам, ему осталось жить чуть больше трёх месяцев. “Я еду с ярмарки, начался спуск под гору, я устал”, - говорит он.

В Греции эвтаназия не легализована, поэтому Александрос отправится в Цюрих. В Швейцарии эвтаназия перестала быть криминальным деянием некоторое время назад.

“Я обрёл спокойствие, когда узнал о такой возможности, я не хотел быть пленником своего угасающего тела и тех страданий, которые могут быть с этим связаны”.

Эвтаназия в Греции

В Греции эвтаназия не легализована, она считается уголовным преступлением, как и убийство. Поэтому Александросу потребовалась юридическая консультация. Параллельно он решил использовать эту ситуацию, чтобы обратить внимание общества на то, что происходит.

“Большинство европейских стран не хотят в силу культурных и религиозных традиций обращаться к этой теме. Почему? Потому что это не вяжется с христианством. И власть, и социум не могут и не хотят согласиться с тем, что у человека есть право выбрать момент смерти. И то, что ему предшествует. Тут есть еще одно соображение: многие полагают, что за правом за выбор смерти последуют и другие требования.

Мне кажется, право на эвтаназию столь же универсально, как и другие права личности. Я думаю, что каждый должен иметь возможность уйти из жизни с достоинством. А не умирать в мучениях, будучи куском страдающей плоти, обмотанной трубками, на больничной койке.

Что думают семья и близкие
“Моему сыну уже 20, он готов к моему уходу. Мой дочери - шесть с половиной лет. Ей еще только предстоит научиться жить без отца и постепенно принять происшедшее. Она пока ничего не осознает”.

Александрос говорит, что его близкие его понимают. И никто не старался его отговорить или повлиять на принятое им решение.

Им была написана книга. Он ее назвал “Я, моя смерть и право на эвтаназию”. Это во многом - завещание его детям. Возможность рассказать им о себе самом. А еще, как замечает Александр, написание книги стало “действенной психотерапией”.

Александр говорит, что он рассматривает смерть не только как уход, но и как отсутствие жизни.

На следующий день

И хотя Александр предпочёл бы кремацию, он выбрал обычные похороны, церемонию, панихиду. Не потому, что он религиозен, а потому, что хотел бы, чтобы его дочь имела бы возможность приходить на могилу, когда вырастет.

Он полагает, что его решение воспользоваться эвтаназией и резонанс, которое оно получило в обществе, станет важным шагом в изменении социальных норм и отношения к подобному шагу. И в самой Греции, и в других европейских странах.
http://ru.euronews.com/2016/08/10/avelios-i-and-my-death-the-right-to-euthanasia

Люди, Право, суицид, Простые решения сложных вопросов, Эвтаназия

Previous post Next post
Up