Возвращение блудного сына - России к Отцу. Глазунов И.С.

Mar 19, 2008 14:28


 Потрясающая картина - образ. Уставший от мерзости запустения 90 лет ига

инок- Россия наконец пришел к Спасителю. К светлому лику подлинной России Сергия

Радонежского, Александра Суворова, Серафима Саровского,

Достоевского, Гоголя, Ломоносова, Св. кн. Александра Невского, св. кн.

Владимира. . .

Но мерзкие хряки разделения, ненависти, злобы, угнетения ( Read more... )

Россия, религия, Ленин, Глазунов И.С.

Leave a comment

tambovsky_wolk April 3 2008, 13:52:43 UTC
Стоп-стоп-стоп.

Инок - это монах. А пацан на коленях в джинсах и голый по пояс. Так монахи не ходят.

Художество Глазунова-отца воспринимаю плохо. За то, впрочем, ему спасибо, что организовал академию, в которой учится много молодых художников-реалистов, строго в традициях Русской живописной школы. Вот Иван Глазунов там выучился и, слава Богу, пишет без папиных закидонов.

Reply

Спасибо. ad_rem100 April 4 2008, 19:42:23 UTC
"Ин" -корень, суффикс единственности. Инок - один (для меня). Блудный сын. Такой как есть - в джинсах, голый по пояс. Но- пришел. И это главное. Выбрался из мерзости запустения. Или собирается. . .
"Художество" Ильи Сергеевича - эпично, глубоко русско, масштабно, философично. У других народов таких нет. Вот и китайцы заказали ему картину "Великий Китай". Закончил недавно.
Я однажды встретил И.С. в книжном магазине на Арбате. Он купил что то ~ 30 книг. Я поинтересовался: когда он это прочитает. Да это на 1 день, ответил И.С. и пригласил к себе в мастерскую. До сих пор жалею, что поскромничал и отказался.

Reply

Re: Спасибо. tambovsky_wolk April 4 2008, 20:34:03 UTC
У слова "инок" есть устоявшееся значение: "иной", сиречь не от мира сего. Пацан же в джинсах как раз не инок, а типичный представитель толпы. Состоящей из блудных сыновей, да ( ... )

Reply

Re: Спасибо. ad_rem100 April 4 2008, 21:54:58 UTC
Хорошие художники и сайт. Спасибо. Но: эпичности "Вечной России" нет

Reply

Re: Спасибо. tambovsky_wolk April 5 2008, 05:18:28 UTC
Эпичность у Корина. А у Глазунова потуги на эпичность.

Картинку, идея которой использована Глазуновым в "Вечной России", я увидал лет 30 назад: коллаж на альбоме Beatles "Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band".

Глазунов, конечно, пытался найти свой стиль. В частности, соединить стилистику древней иконы с современной живописью. Получилось плохо.

Впрочем, дай ему Бог здоровья.

Reply

Павел Корин -великий художник ad_rem100 April 5 2008, 08:26:54 UTC
Но где у него - "эпопея"? (Если только смотреть на творчество в целом?). Я не специалист, но кроме "Реквиема" по Руси не знаю. У него -глубокая религиозность - да. Но: портрет Горького? У меня всегда накладывается на него эссе Бунина "Горький" (человек-деляга).
К сожалению, "картинку" к битлам не видел. Но: неужели она имеет какое то отношение к России?

Reply

Re: Павел Корин -великий художник tambovsky_wolk April 5 2008, 14:41:40 UTC
Говоря "эпический", нужно иметь в виду скорее эпос, чем эпопею. Эпический герой - идеальный герой. Такие у Корина и в "Руси уходящей", и в триптихе с Александром Невским.

И Горький, и Бунин - люди очень сложные. Посложнее Андрюши Козлова. Не надо ни того, ни другого, ни третьего ни идеализировать, ни смешивать с грязью.

Бунин, при всей его гениальности, при том, что я страшно люблю его читать и перечитывать, был человеком довольно недобрым. Необъективным. Горький же, при всей его скомпрометированности сотрудничеством с большевиками, был человеком большого художественного таланта. То же об А.Н.Толстом можно сказать.

Битловская картинка - коллаж из доброй тысячи портретов известных людей, что (коллаж) Глазунов и "передрал" в паре своих "эпохалок".

Reply

Re: Павел Корин -великий художник ad_rem100 April 5 2008, 21:18:12 UTC
Во многом согласен. Про "сложность" хорошо. Но: Бунин в своих эссе "Горький" и "Третий Толстой" дает убийственно-точные портреты элементарных пройдох.
Вы давеча отметили "претензию" Глазунова на иконность его работ. Так и есть. Коллаж - это, по моему, примитивнее. Сама идея (задача)отразить "100 веков" в картине оргинальна. Это не коллаж, это философия. И он ее решает. Тут он больше Греко и Рублев, чем некий автор коллажа. От о-ва Рюген до "перестрелки"-перестройки. И не только история, но развитие духа. С таким пониманием вещей современных ему художников не было. А некоторая колажность-схематичность неизбежна при решении такой задачи.

Reply

Re: Павел Корин -великий художник tambovsky_wolk April 6 2008, 10:31:57 UTC
Не согласен с Вашей "оценкой бунинской оценки" Толстого. Бунин всё-таки признает большой талант Толстого, хотя конечно, Толстой в бунинском описании довольно-таки отвратителен.

Глазуновская "идея отразить 100 веков" дурна ввиду невозможности своей. Не для живописи это.

Обратите внимание: столь же дурен в Театре на Таганке любимовский спектакль "Мастер и Маргарита" по Булгакову. Булгаков, думаю, понимал, что спектакль по "Мастеру" в принципе невозможен, и потому даже не пытался написать пьесу, хотя драматургом был отличным и, на основе "Белой гвардии" сделал "Дни Турбиных".

Reply

О Третьем Толстом ad_rem100 April 6 2008, 14:43:23 UTC
Бунин цитирует биографию Л.Н.Толстого ( ... )

Reply

Re: О Третьем Толстом ad_rem100 April 6 2008, 14:47:47 UTC
"Л.Н.Толстой" - читать "Лешка" Николаевич.

Reply

Re: О Третьем Толстом tambovsky_wolk April 6 2008, 18:31:28 UTC
Но вся его конъюнктурщина, по моему мнению,полностью обесценивает этот "талант". Потому, что превращает все им написанное в продажный пошлый водевиль.

Вы неправы. Хорошо написанное остается хорошо написанным. "Хождение по мукам" перечитывал не раз и не два, а в последний раз - совсем недавно. Тонны тенденциозной кривой дряни, написанные о том времени, уже забылись. А это вещь талантливая. Да, не без вранья, и всё, там написанное, не надо воспринимать на веру. Надо с умом. Тем не менее - ценный исторический источник.

Reply

Re: О Третьем Толстом ad_rem100 April 7 2008, 16:18:48 UTC
Сама концепция "революции" в "хождении под мухой" (позволю себе эту избитую белогвардейскую шутку) очень далека от правды. Это не переживание честного человека (как Бунина в Ок. днях), а "чего изволите" прожигателя жизни. Поэтому мне это и не интересно, хотя я читал это и в свое время воспринимал за чистую монету как творение, как и самого "графа". Поэтому и не желаю, чтобы обжигались другие. Но: выжига был весел, "без коплексов", видать, и Бунина подкупал этим. Драматург не драматизировал.

Reply


Leave a comment

Up