Октябрь 2015. Новосибирск. Часть 6. Метро.

Oct 30, 2015 19:42

Новосибирский метрополитен был торжественно открыт 28 декабря 1985 года, но проехать тогда первым поездом посчастливилось только официальным лицам и приглашённым людям из числа строителей. Фактически для всех метро было запущено 7 января 1986 года, аккурат на Рождество, которое тогда ещё было рабочим днём. Таким образом, скоро будет отмечаться ( Read more... )

метро, линии, Новосибирск, станции, Покрышкин, 2015

Leave a comment

nnikolaevna75 November 3 2015, 20:26:52 UTC
У нас тоже 20 рублей и оплата жетонами.))
Если соберусь сделать серию фоток, можно будет сравнить, потому что скорее всего примерно в одно время в Новосибирске и у нас строили.

Reply

ad_omsk November 3 2015, 20:31:55 UTC
Не "скорее всего", а так точно. Нижний, тогда ещё Горький, опередил нас буквально на несколько недель, запустив метро 20 ноября 1985 г. И станций у вас сейчас аж целых 14 против 13 новосибирских. Зато пассажиропоток Новосибирского метрополитена гораздо больше - 87,7 миллиона пассажиров в 2014 году (Нижний - 37,2 миллиона)

Reply

nnikolaevna75 November 3 2015, 20:37:46 UTC
Да, у нас метро свободное фактически. Но тут проблема не в недостатке населения, а в неудобстве метро: оно не охватывает жилые районы. Не знаю, почему в советское время решили, что важно доехать до завода, но не до дома. В результате все спальные районы не охвачены метро. И то, когда открыли наконец станцию, соединившую верхнюю и нижнюю части города, сразу почувствовалось, что общественный наземный транспорт стал свободнее.
Мне от метро до дома ехать 3 остановки. Обычно я шла пешком, но не всегда хочется идти вдоль шумной дороги ножками. А кому-то еще дальше. В итоге лучше в пробках стоять предпочитают, чем делать кучу пересадок и платить везде.

Reply

ad_omsk November 6 2015, 19:57:25 UTC
В Самаре та же фигня, только ещё хуже - линию метро тоже протянули вдоль заводов почти без захода в жилые районы. Пассажиропоток за 2014 год 15,6 млн. при 10 станциях.
Екатеринбург ещё туда-сюда - одна линия, 9 станций и целых 51,9 миллиона пассажиров.
В Казани 10 станций на одной линии, 29,2 миллиона.
В общем, из всех нестоличных метрополитенов новосибирский самый эффективный.

Reply

nnikolaevna75 November 6 2015, 21:07:18 UTC
Странная политика и была, и осталась. Будто не для людей строили.

Reply

ad_omsk November 6 2015, 21:17:01 UTC
От властей на местах зависело. Я в 1985-м поступил в институт и некоторое время ездил на автобусе на учёбу, у родственников жил. Это был ужас. Каждый автобус в час пик - братская могила, тебя туда толпа заносит и выносит уже без пуговиц :)
Как только пустили метро, наземный траспорт с левого берега до центра сразу ощутимо разгрузился. Чуть позже оптимизировали схему - конечные остановки автобусов привязали к станциям метро. Помню, где-то в мае 1986-го проходило массовое обследование пассажиропотоков. Студентов всех вузов города на день сняли с учёбы, рассадили по автобусам/троллейбусам/трамваям, раздали бланки и мы на каждой остановке считали количество входящих и выходящих. Чтобы как-то замерить интенсивность пассажиропотоков на каждом маршруте в то или иное время дня и потом их оптимизировать - где-то добавить машин, где-то убавить и т.п.
А в других миллионниках, видимо, не так.

Reply

nnikolaevna75 November 6 2015, 22:22:35 UTC
Я помню автобусы в час пик, ни влезть, ни вылезти. И долгие стояния на остановках в ожидании транспорта.
А метро как-то не нужно мне было. Оно по нижней части города проходило. А все вузы и гос.органы, где я потом работала, в верхней части города находились. И до сих пор все административные здания в верхней части расположены.

Reply


Leave a comment

Up