Новосибирский метрополитен был торжественно открыт 28 декабря 1985 года, но проехать тогда первым поездом посчастливилось только официальным лицам и приглашённым людям из числа строителей. Фактически для всех метро было запущено 7 января 1986 года, аккурат на Рождество, которое тогда ещё было рабочим днём. Таким образом, скоро будет отмечаться
(
Read more... )
Если соберусь сделать серию фоток, можно будет сравнить, потому что скорее всего примерно в одно время в Новосибирске и у нас строили.
Reply
Reply
Мне от метро до дома ехать 3 остановки. Обычно я шла пешком, но не всегда хочется идти вдоль шумной дороги ножками. А кому-то еще дальше. В итоге лучше в пробках стоять предпочитают, чем делать кучу пересадок и платить везде.
Reply
Екатеринбург ещё туда-сюда - одна линия, 9 станций и целых 51,9 миллиона пассажиров.
В Казани 10 станций на одной линии, 29,2 миллиона.
В общем, из всех нестоличных метрополитенов новосибирский самый эффективный.
Reply
Reply
Как только пустили метро, наземный траспорт с левого берега до центра сразу ощутимо разгрузился. Чуть позже оптимизировали схему - конечные остановки автобусов привязали к станциям метро. Помню, где-то в мае 1986-го проходило массовое обследование пассажиропотоков. Студентов всех вузов города на день сняли с учёбы, рассадили по автобусам/троллейбусам/трамваям, раздали бланки и мы на каждой остановке считали количество входящих и выходящих. Чтобы как-то замерить интенсивность пассажиропотоков на каждом маршруте в то или иное время дня и потом их оптимизировать - где-то добавить машин, где-то убавить и т.п.
А в других миллионниках, видимо, не так.
Reply
А метро как-то не нужно мне было. Оно по нижней части города проходило. А все вузы и гос.органы, где я потом работала, в верхней части города находились. И до сих пор все административные здания в верхней части расположены.
Reply
Leave a comment