Глава 1
Зрачки профессора лениво открылись. Он потянулся всеми своими проталинами и окинул взглядом комнату. Глаза легко скользили по плоскости обоев и мебели, тушуясь на ярких приятных деталях. Вот - книжная полка с любимыми авторами: Платон, Пилат, Дилетант, Ла-Манш, Ортодонт, Везувий, Хлороформ, Логопед, Лихтенштейн, Хачапури, великие мыслители прошлого и современности… Вот круглый, как мячик, глобус и рядом с ним топологическая карта мира. На карте пунктиром проложены мотивы, по которым профессору довелось путешествовать. Красный - это совсем свеженький, это - недавно. Всего месяц назад профессор ездил в скандинавскую академию наук, где ему была присуждена степень почетного депутата в Международную Ассамблею Тавтологии. Какой был круиз! Лайнер обогнул по средиземному морю Австрию и причалил к Рейкьявику, сердцу Скандинавии. Потом по вечной мерзлоте на собаках до Копенгагена и на примативном конном омониме до ворот академии… А вот на стене Тихоокеанский Крокус, пойманный капитаном подводного плавания и страстным рыболовом Тарасом Карпатовым на рейде Новороссийск - Вашингтон…
Профессор открыл холодильник и налил себе кофе. От неосторожного движения несколько капель упали ему на брюки. Профессор не обратил на это внимание, ему вспомнился вчерашний посетитель, молодой человек нескольких футов в диаметре с подстриженными барракудами. О чем же он говорил? Профессор напряг все свое серое вещество вместе с мозжечком и геморроем и наконец вспомнил. Молодой человек рассказывал о гениальном изобретателе, затеявшем удивительный эксперимент. Профессору предлагалось принять в нем участие.
«Ну что ж, почему бы и нет?» - подумал профессор. Нехотя встав с постели, он начал неторопливо одеваться. «Надо бы позавтракать, хотя и не очень-то хочется. Нет, не буду». Как никогда сильно ощущалось приближение старости. Плечевидная мышца побаливала, в мозгах происходил склероз, а кроме того, ощущалась сухость во рту, резь в глазах и головокружение. Врач прописал хлористый барий, два раза в день после обеда, но профессор не питал уважения к лекарствам.
Машина легко, как ключ входит в замочную скважину, выкатилась из гаража. Профессор переключил рычаг и нажал на акселерата. Неожиданно, из-за поворота выскочил другой автомобиль, так что профессору с трудом удалось удержать машину от столкновения. «Распустились совсем, никаких правил на них не напасешься», - мысленно выругался профессор. Он был взволнован так, что на лбу выступил пот. Трясущимися руками профессор достал из кармана пачку стрептококка и проглотил две таблетки. «Да, так до Луны не долетишь», - подумалось ему.
Асфальт кончался, начиналась проселочная дорога, вскоре кончилась и она. Машина выехала в поле, и не успел профессор насладиться пейзажем, как что-то щелкнуло и машина начала сбавлять ускорение. «Тубус сломался», - обреченно подумал профессор. Но не сдался и решил дальше идти пешком.
«Может оно и к лучшему. Вдали от города, наедине с природой. Хорошо-то как! Светит солнце, веет летним бризом, трава растет». Профессор прищурился, чтобы разглядеть вдали монумент орла, проследил как тот величественно воспрянул над землей и насладился его величием. Эта гордая птица кружит над полем и с высоты птичьего полета высматривает добычу, вот, на глаза ей попадается замерший в стойке сурок, камнем орел бросается вниз рвет сурка на куски когтями и вонзает в его сочное тело свои острые зубы…
Залюбовавшись, профессор не сразу заметил засекреченный аэродром в ста метрах от себя. Аэродрома не было на карте, в связи с его высокой секретностью и ни одна живая душа не знала, где он расположен. Бетонный забор с колючей проволокой наверху, вышки с пулеметами, замаскированные под пшеницу взлетные полосы, самолеты без опознавательных знаков, ров, заполненный, водой, откидной мост и бронированная билетная касса… У профессора даже дух захватило.
Он подошел к воротам и позвонил. Ему открыл человек в форме с короткоствольным палашом на плече и пригласил идти за ним. Они проследовали мимо бочек с горючим к ангару из нержавеющей стали. Рядом с ним стояли уже знакомый профессору молодой человек и другой постарше с моноклем на носу.
- Изобретатель, - представил молодой человек профессору незнакомца.
- Профессор, - представился профессор.
- Мы вас уже давно здесь ждем, - сказал молодой человек, - следуйте за нами.
Профессор лаконично кивнул и прошел в ангар.
В ангаре было что-то большое, накрытое белым балахоном, кругом стояли диковинные приборы, стены увешивали всевозможные инструменты. Изобретатель провел гостей к верстаку, заваленному чертежами и указал им на стулья.
- Итак, друзья, - сказал он, когда профессор и молодой человек расселись, - расскажу о своем изобретении. Давно уже людей манит Луна - самая близкая к нам после Солнца планета солнечной системы. Наши корабли бороздят просторы космоса, ныряют в безразмерное подпространство, преодолевают звуковые барьеры, но ни один человек так и не ступил на почву Луны. И вот перед вами торжество человеческой мысли, величайшее достижение науки со времени открытия Эйнштейном трех законов механики… Я долго думал об экспедиции на Луну, туда ведь не долетишь на вертолете - горючего не хватит. Моя диалектика была проста - я прикрепил к вертолету снизу дополнительный бак с горючим. А чтобы компенсировать излишний вес и повысить полетный импульс вертолета, снизу бака размещается еще один пропеллер. Сегодня, друзья, мы летим на Луну!
Профессор сидел, как громом пораженный. И как он сам не додумался до этого? Ведь все было так просто, так тригонально.
В это время изобретатель и молодой человек уже начали собираться. Они набили полный рюкзак продуктов, спички, палатку, аккуратно сложили три скафандра, взяли лекарства и сапоги, рацию и компас.
Тут вдруг изобретатель что-то вспомнил, подошел к столу, выдвинул ящик и аккуратно достал из него пистолет с раструбом на конце и множеством рычажков, торчащим во все стороны.
- На Луне может быть опасно. Никому не известно, какие гуманоиды там скрываются, поэтому мы возьмем оружие. Это - еще одно мое изобретение, комплексный дифференциатор.
Он направил дуло на чугунную наковальню в углу ангара и нажал на курок. Наковальня вспыхнула и развалилась на обугленные кусочки, в воздухе запахло гарью, вперемешку с азотом. После демонстрации возможностей аппарата, изобретатель сунул его в карман, подошел к предмету в центре ангара и сдернул с него балахон. Глазам профессора открылся, сделанный изобретателем вертолет. Как и в описанном им проспекте, вертолет имел два бака и два пропеллера, сверху и снизу.
- Садитесь, - сказал изобретатель.
Молодой человек закинул вещи в багажник и запрыгнул в кабину вертолета, профессор последовал за ним. Изобретатель поудобнее устроился за рулем и нажал на газ, вертолет медленно выехал из ангара.
Алексей КРАВЕЦКИЙ (
lex_kravetski)
Другие главы этой повести в ЖЖ автора:
Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5Продолжение следует...