Охуярость

Nov 20, 2014 15:29

Десять лет назад, когда вышла "Троя", дядьки в качалке уважительно говорили:
- Сорок лет мужику, нет, ты подумай! Охуеть!
Теперь ему пятьдесят, а какой торс!
А какая морда - как у хорошо разъебавшегося породистого кота - нижняя челюсть обросла хрящами и раздалась вширь.

Грустно, конечно, за людей, у которых от этого фильма случается раздражение патриотической железы. Это же история, просто история. Она могла бы происходить с мушкетёрами в винном погребе, а произошла с американцами в танке "Шерман". Однако, стоит отметить что американским сценаристам в фильмах про войну всегда приходится потрудиться чуть больше, чем нашим. У наших все понятно: сожгли родную хату, убили мать изнасиловали сестру. А там приходится придумывать сюжетные ходы для обоснования расчеловечивания - сутки на пролет лошадочкам мордочки отстреливали - какой ужас, доченька.

Да, и раз пошло такое дело:

Интерстеллар:

В детстве советская фантастика обещала нам это всё - орбитальные станции, межзвездные перелеты, червоточины, черные дыры - в натуре, а вместо этого американцы снимают нам кино. И на том спасибо, лучше это, чем вообще ничего. И отдельное спасибо, что не в 3Д.

Лунный свет, или как его там:

Вуди Аллен снимает фильмы через раз, как и братья Коэны. Какое-то дерьмо, снятое подмастерьями. От жилеточек с расстегнутой нижней пуговичкой тянет блевать. А вот предыдущий фильм был гениальным без оговорок -

Жасмин:

Очень ценю и нахожу гениальным режиссерский прием, когда вся история рассказана в первых же кадрах - так было в "Иллюзионисте", например, с дохлой птичкой.
А в "Жасмин" Бланшет выходит в зал прилета с какой-то бабкой, и что-то непрерывно ей рассказывает, преувеличенно жестикулируя. Она вся одета с иголочки, дорого и продуманно, видно, что вещи подбирали по цвету и фактуре, наверное, этим занимался стилист. А бабка - простая такая бабка, в седых кудряшках и незамысловатой замшевой курточке цвета жухлой листвы. И ее встречает такой же дед, тоже в каком-то кардиганчике слегка помятом. А летели первым классом, на секундочку.
- Это кто с тобой? - спрашивает дед
- Не знаю, как села мне на ухо, так всю дорогу не слезала.
А старики в первом класе если и летают, то явно не компания им купила туда билет. Просто они всегда им летают.
И тут все совершенно ясно: кто здесь олдмани, а кто - быстрые, недавние и не очень чистые, судя по всему, деньги. А без этих денег - никто, пустое место. Как раз к вопросу о неотчуждаемой идентичности из прошлого поста.
Пронзительный совершенно фильм, гениальный. Это как раз грань, отделяющая, на мой взгляд, мастерство от гениальности: рассказать простую историю, без убийств и интриг, но так, чтобы у зрителя возникла глубокая эмоциональная вовлеченность. И простыми изобразительными средствами, без катящихся со столов яблок и прочих глубокомысленных планов по 15 минут, чем обычно грешат фестивальные поделки.

Кстати, про фестивальные поделки:

Краем уха зацепил разборки вокруг очередного фестивального поделия специального режиссера Звягинцева и фильма "Горько", который собрались отправлять вместо него. Звягинцева меня смотреть не заставят даже по приговору, а "Горько" скачал - мы живем пока в такое прекрасное время, когда любой фильм можно выкачать в хорошем качестве за то время, пока в телевизоре идет рекламный блок. Скоро такого не будет. Опять же, любовь народная, касса трещит - надо ознакомиться хотя бы из уважения.

Это какой-то... ну я даже не знаю.
На "Оскара", говорите.
Ну то есть Швейцарский автосалон, в отполированных боках суперкаров отражаются супермодели. А рядом дети из кружка пионеров выкатили автомобиль "Мишка" из водопроводных труб с велосипедными колесами. Кому-то это может показаться трогательным. Или, нет: не дети, а африканские дикари выкатили свое поделие из трофейного "Лэндровера" и бочек из-под нефти.
Вот так эта кустурица третьего сорта должна смотреться на "Оскаре".
Кустурица - очень хороший режиссер и ему удалось почти невозможное: пробудить человеческие чувства к заебавшим всех вусмерть цыганам и жителям Восточной Европы. У вас такое уже не выйдет, тем более, такими убогими средствами. Русский мир и прочую Русскую весну еще долго не перебить никакими сопливыми комедиями про то, что "мы такие разные, у нас культурные и поколенческие противоречия, но мы все равно едины и мы такие же люди и живем обычными человеческими радостями и горестями".
Нет.
Посмотрите "Капитан Филипс" - примерно такими вас видят со стороны.

Кстати, центральная, осевая, я бы сказал, шутка фильма "Горько":

- Как стать крабом? Встать раком и ходить боком!

- Ба-дам-тсс!

Я раньше уже слышал, а жена моя, женщина культурная, посмеялась.

А как на "Оскара" везти? Как это переводить?

"How to become a crab? To stand in the doggy-style position and to move sideward?"

Кривовато выходит.

"Солнечный удар" я тоже посмотрел, но это такой стыд и мерзость, что я ничего не буду про него писать.

кино, кино и немцы, говно, шлак

Previous post Next post
Up