У актеров, годами и десятилетиями снимающихся в бесконечном мыле про ментов или спецназовцев, со временем неизбежно наступают профессиональные деформации.
Одни начинают сурово бухать, как не в себя, как будто прошли Афган, и к месту и не к месту употреблять "крайний". Другие начинают ездить пьяным, тыкать ментам корокой общественного совета при МВД и размахивать резинострельным пистолетом.
Петру Мамонову хватило единственного фильма "Остров", чтобы вжиться в роль лжестарца. По интернету гуляют картинки с изречениями Мамонова, сопровождаемые, для убедительности, его фото в подряснике.
Я бы Мамонова пригласил на роль Распутина. Вот он бы развернулся, вот он бы пророчествовал. А Машков - что Машков? Мы все это видели 25 лет назад в "Капитанской дочке": сапоги всмятку, походочка крабом, оканье, выпученные глаза, бешеные пляски и рассказываемые со значением афоризмы да побасенки.
Машков в роли Распутина похож на Самуэля Эл Джексона в роли Джулса: также бешено вращает глазами, сходу всех разъясняет по высоким понятиям и также пафосно изрекает якобы цитаты якобы из Писания.
И также, как у Джулса освещалось лицо из кейса Марселаса Уоллеса, светлеет лик старца Григория светлеет в моменты чудотворства. Весь мир раскрывается, как чемодан и все вокруг разевают хлебальники, как на Киевском вокзале.
Все просто и понятно. Пришел старец, приложил одну руку к пузу, другую к голове, и всё исправил. Жулье радостно потирает руки: - Пошел жирный навоз на наш огородик. За
Власия из Панфнутьево-Боровского даже немного боязно, как бы не завалило его дарами, а то заживо придется ложиться в пирамиду из груды автомобилей.
Единственное, что не отвратительно в этом поделии - Ингеборге Дапкунайте в роли Александры Федоровны. Наконец-то пригодился столько лет тщательно пестуемый акцент.
И даже после такого безобразного зрелища, как сериал "Григорий Р.", когда встык идет "Вечерний Ургант", за те секунды, пока тянешься за пультом возникает ощущение, как будто кислотой плеснули в глаза.
Удивительно, как это им удается.