Как не надо есть курицу

Aug 27, 2015 18:08

Не прошло недели, как мой друг сказал:
-    Нам необходимо продолжить исследование джаза на московской площадке! Не зря же у нас так хорошо покатило!

Я согласилась. Мне все больше нравился этот формат, когда я ем, а мне поют.

В этот раз мы отправились в "Стейкс" на Таганке слушать джаз от некой Нани Евы и ее группы и есть, соответственно, стейк.

Уж сколько раз твердили миру:
-    Анечка! Не ешь на свиданиях и концертах! Ешь перед ними и сойдешь за леди!!!

Но нет.

Я, как известно, не вижу смысла ни в одном культурном мероприятии, если нет еды.

Мой друг в элегантной белой рубашке рассказал, почему из всего много многообразия исполнителей выбрал Нани Еву, одну из немногих, исполняющих джаз на русском языке.

-    Я послушал в ютубе, поет здорово. Даже участвовала в проекте "Голос", уж не знаю, красит ее это или компрометирует.
-    Красит, конечно, - говорю я. - А истинная причина?
- Ну... Мне нравятся восточные женщины...

Я обрадовалась: обожаю невинные слабости.  Как обладатель множества таковых, я считаю, что их наличие подчеркивает силу личности, состоятельность характера и отсутствие ханжества.

«Стейкс» находится в одном здании с театром на Таганке. Я была на Таганке только однажды. Пожилая актриса, как две капли воды похожая на Медею, проводила здесь мастер-класс по актерскому мастерству и называла нас, его участников, "Деточки". До сих пор вздрагиваю, когда вспоминаю.

«Стейкс» мне понравился. По словам моего друга, здесь читался эдакий стиль восьмидесятых, когда сидишь как на яру.
-    Зря только они зал обоями снизу обклеили.

На сцену без опозданий вышли пианист, контрабасист и барабанщик. Потом к джаз-банде присоединилась скромная саксофонистка в элегантном платье.

Мой друг заказал гляссе. Я прилежно изучала меню, в надежде найти альтернативу хорошему куску плохо прожаренного мяса. За круглыми столиками сидел спокойный народ и пригублял белое из широких бокалов.

На сцену вышла сама Нани. Она была одета в черный шелковый комбинезон, свободным покроем обволакивающий низ и выгодно подчеркивающий верх. Верх звезды и без того был великолепен. Белоснежные голые плечи, яркие губы, заманчивая грудь, короткие черные волосы. Сгусток страстного томления, одним словом. Мой друг должен был остаться довольным.

В первом отделении звезда исполняла собственные песни, и были они очень неплохи: мелодичны, приятны и неприхотливы. Жаль только, что артистка считала нужным лично приветствовать публику и делиться с ней своими мыслями. Мысли были так чисты и наивны, что мы несколько раз начинали дрожать от неудержимого истеричного смеха.

Я уступила искушению и заказала куриные крылышки на гриле.

Мне принесли чашу, в которой плавала долька лимона. Я вспомнила, что по легенде первый космонавт Юрий Гагарин  выпил такую на приеме у английской королевы. Выпил, в то время, как там нужно было мыть руки. Английская королева мгновенно поступила также, а следом - все ее снобы-подданные. На то она и английская королева.

Я решила пойти еще дальше и начала мучать лимон в воде сразу же. Чтобы никто не подумал, будто я не знаю, что из сей чаши воспитанные люди не пьют.

Победно, как покоритель космоса, я огляделась вокруг. Публика продолжала пригубливать вино, кто-то заказал шампанское, кто-то снизошел до десерта. Но есть мясо руками явно никто кроме меня не собирался.

Я смутилась. Может, я делаю что-то не так?

-    Послушай, здесь же точно руки моют? - уточнила я у своего друга, кивнув на чашу с лимонной водой.
-    Точно. Но после того, как мясо поедят. А не до.
-    А.

Как мне не хватало английской королевы. Впрочем, ее было не надо. На сцене уже стояла женщина, которая справедливо себя звездой, и замечала лишь то, что публика хлопает недостаточно.

Звезда продолжала петь. Мы наслаждались атмосферой, песнями, и собственной беседой. Когда звезда говорила, части ее измышлений долетали до нашего столика:
-    Наш новый альбом... Его тема, как бы это мрачно не звучало, тема смерти. Но тут ничего ужасного! Ведь, по большому счету, цель каждого из нас это тотальная трансформация... - и все в таком духе.

Мне принесли курицу. Мой друг предательски заказал стакан морса и с ухмылочкой поглядявал на меня. Я оставалась единственным человеком в зале, который пришел ради курицы, а не звезды.

Но вы бы видели эту курицу. Куриные ребрышки-гриль тонко дымились. Они были зажарены до аппетитной хрустящей корочки. В углу блюда красовался ярко-красный томатный соус. Я жадно подхватила ребрышко и обмакнула в него. И тут звезда сказала:

-    Я хочу, чтобы каждый в этом зале закрыл глаза и почувствовал кожей нашу следующую песню под названием "Море"... Чтобы вы вдохнули морской бриз и представили себе корабль на горизонте...

Что поделать. Желание женщины закон. Пришлось мне отложить ребрышки и зажмуриться.

... Я закрыла глаза и увидела ярко-синие волны пустынного моря, мне было так хорошо и свободно. Я слушала шум прибоя и вдыхала его свежесть. Вдали закричали чайки. И, судя по навязчивому запаху прекрасного мяса, где-то вдалеке кто-то жарил шашлыки... И все - тут же я увидела шумный, полный галдящих отдыхающих черноморский пляж и очнулась в ужасе.

Потом я ела куриные крылышки как Карабас Барабас, обгладывая косточки, оглядываясь вокруг в поисках большого кувшина, куда можно было бы кидать объедки.

Звезда продолжала размышлять о том, что однажды ей подумалось, будто звезды (на небе), это не сами звезды, а лишь свет, который мы видим, поэтому следующая песня будет про память...

Мой друг трясся от смеха, слушая этот поэтичный пересказ учебника физики. Потом с умилением сказал:
- До чего ж она милая. До чего ж некоторым женщинам так идет быть глупенькими...

Я согласилась.

Крылышки кончились, пора было полоскать руки в чаше с лимоном. Я чувствовала себя вполне просвещенной. Обожаю хорошую музыку. И еду. Ничего с этим пока не могу поделать…



джаз, еда, походы с тапирром

Previous post Next post
Up