12 типичных ошибок в управлении проектами

Jun 13, 2012 09:28




12 типичных ошибок в управлении проектами

Многие проекты часто критикуются за плохое планирование, менеджмент, нереалистичные бюджет и сроки. Причина этих ошибок кроется в недостатке взаимодействия внутри команды проекта. Однако, я считаю, что это лишь одна из возможных ошибок, которую может совершить команда. В этой статье предлагаю вернуться к истокам и рассмотреть самые распространенные ошибки в управлении проектами.


  1. Неправильно подобраны ресурсы проекту. Подобрать подходящих людей для проекта - это один из самых важных моментов в управлении проектами. Вы должны быть уверены, что у людей есть умение и возможности сделать то, что вам требуется.
  2. Недостаток опыта у менеджера проекта. Контролировать процесс сложно, особенно когда у менеджера отсутствует опыт ведения подобных проектов. Опыт проведения собраний, управления рисками и общения с заказчиком очень важен для успешной разработки и завершения проекта.
  3. Не определены рамки проекта. Часто бывает, что рамки проекта в принципе не существуют. Однако, в условиях ограниченного времени и бюджета, менеджеру придется реагировать на возможные изменения в проекте со стороны заказчика. Взвесив все риски, он должен четко ответить, как повлияют эти изменения на рабочий процесс.
  4. Плохое планирование. Планирование необходимо, чтобы текущий проект не завалил последующие. Если менеджер ставит нереалистичные сроки, то такие ситуации будут возникать постоянно, создавая эффект домино. Чтобы избежать его, необходимо планировать время с запасом, убедившись, что даже в случае форс-мажоров сроки не будут сорваны.
  5. Я здесь главный. Не рекомендуется давить властью и отвергать предложения команды, хотя такие ситуации возникают сплошь и рядом. Участникам команды, работающим вплотную над проектом, лучше видны текущие проблемы. Настаивая на том, что лучше знаете как что делать, вы скорее всего завалите проект.
  6. Переоценка возможностей. Очень важно проверить все приборы перед взлетом. Убедитесь, что у вас достаточно ресурсов и времени, которые укладываются в намеченный бюджет, перед тем как начнете работу.
  7. Игнорирование второстепенных деталей. Мелочи теряются из вида, когда вы сконцентрированы на главных задачах. Но не стоит их недооценивать. Мелочи требуют такого же времени и ресурсов, как и главное.
  8. Игнорирование проблем. Игнорирование проблем сделает их только хуже, поэтому рекомендуется уделить должное внимание и выработать практическое решение. Легко откладывать проблемы на потом, однако как менеджер проекта, вы должны признать проблему и разделаться с ней, освободив время для более важных задач.
  9. S.O.S. Если вы чего-то не знаете, не стесняйтесь спрашивать. Когда у вас проект на миллион долларов, засуньте свое эго куда подальше. Вы не обязаны знать все на свете, поэтому не бойтесь задавать вопросы. Самоуверенность может нанести больший вред проекту и вашей репутации.
  10. Соглашаться со всем. Вам не обязательно всегда говорить “да”. В разумных пределах отказы допустимы. И менеджер проекта, и команда должны знать границы, и о них можно узнать, только сказав вовремя “нет”. Никто не ждет, что ему сделают все, что попросит. Сконцентрируйтесь на том, что должны делать и будьте объективными.
  11. Не следить за процессом. Если вы держите процесс под контролем и всегда знаете, что должно быть сделано и в каком порядке, значит у вас есть все шансы на успешное завершение проекта.
  12. Не учиться на ошибках. Бывает всякое, проекты заходят в тупик или проваливаются, в том числе и по вашей вине. Важно не впадать в уныние, простить себя, сделать выводы и идти дальше, стараясь не повторять роковых ошибок в следующих проектах.

Источник:  projectsmart|co|uk

Автор: Мэриан Вудс (Marian Woods)

Перевод: ActualWEB

Опубликовано в блоге Actual WEB.

планирование, статья, сроки, Статьи, проекты, 12 частых ошибок, оценка, бюджет, управление проектами, ресурсы, риски, подборка, менеджмент, ошибки, проект, управление, менеджер

Previous post Next post
Up