Социальные сети - важная часть вашего сайта

Jun 08, 2012 11:39




Социальные сети - важная часть вашего сайта

Термин “Эксперт по социальным сетям” стал уже почти ругательством в Интернете. Тем не менее, несмотря на то, что все мы хорошо знакомы с социальными сетями, такими как Facebook или Twitter, мы предпочитаем оставлять эти каналы коммуникации для маркетологов. Казалось бы, все просто: мы создаем сайты, а не проводим маркетинговые кампании. Пусть этим занимается кто-то другой. Но может стоит задуматься еще раз, чье же это дело, социальные сети?



Я считаю, что социальные сети - это как раз наша забота. Мы работаем над тем, чтобы пользователи были счастливы, а социальные сети являются продолжением этого пользовательского опыта. В наше время все так переплетено, что мы не можем ограничиваться только сайтом или страницей на Facebook. Пользователи перемещаются между различными каналами со скоростью света и наша задача - удовлетворить их потребности в каждом из медиаканалов.

Сегодня интеграция социальных сетей находится в печальном состоянии. Большинство из сетей отлично подходят для привлечения траффика к нашим сайтам, но лишь немногие сайты способны привлечь столько же пользователей с сайта в социальную сеть. Маркетологи все чаще дают ссылки на страницы Facebook, нежели на сам сайт, так как вероятность того, что люди придут на Facebook с сайта очень низкая. И именно поэтому, проектируя сайты, мы редко решаемся на большее, чем размещение кнопки “Поделиться”.
За пределами кнопки “Поделиться”

Недавно, готовясь к предстоящей поездке, я заполнял поля для туристической страховки на одном сайте. Обнаружив кнопку “Поделиться” внизу этой страницы, я удивился - зачем кому-то нужно рассказывать о форме для страховки? И даже если кому-то и нужно, будут ли друзья ее смотреть? Конечно нет!



Кто-то действительно рассказывает друзьям про поля анкеты для страховки?

Проблема в том, что кнопки социальных сервисов здесь относятся ко всему сайту. Никто не думал, зачем это нужно. Скорее всего, так было проще сделать. Однако, технические сложности не могут быть оправданием, когда речь идет об удовлетворении пользовательских интересов. Сравните это с одним сайтом об окружающей среде, который я недавно посещал. Читая пост на этом сайте, я наткнулся на шокирующий факт:
“Только 1% из 560 миллионов горожан, живущих в Китае, дышат воздухом, который считается безопасным в соответствии с рекомендациями Евросоюза”.

Это была цитата, которой хотелось поделиться с друзьями и автор знал об этом. Чтобы не потеряться в пучинах текста, фраза была оформлена отдельным блоком. Сразу под цитатой была кнопка Facebook “Поделиться”. Чем же она хороша в этом случае?

  • Она была конкретной. Вместо обычного: “Поделиться этой страницей”, кнопка предлагает поделиться конкретной фразой, которая действительно стоит того.

  • Она упрощает процесс публикации. В соответствии с мантрой Стива Круга “Не заставляйте меня думать”, сайт предложил, чем можно поделиться и обеспечил простой способ это сделать - просто нажать кнопку.

Именно к такому уровню понимания мы должны прийти, когда размещаем кнопки социальных сетей. Однако, не только ссылки требуют внимания, но и кнопки “Присоединяйтесь”.
Зачем мне подписываться на ваши новости?

Авторы даже самых продуманных сайтов кажется отключают рациональное мышление, когда речь заходит о кнопке “Присоединяйтесь”. Вот вам пример интернет-магазина, который я недавно посещал. Я искал новую зеркалку, однако зайдя на сайт, практически первым, что я заметил, была кнопка “Присоединяйтесь к нам на Facebook”. Поскольку кнопка оформлена в стиле, отличающемся от сайта, она была как бревно в глазу.



Иногда иконки социальных сервисов могут отвлекать от основной задачи пользователя

Естественно, это отвлекает. Я пришел, чтобы купить фотоаппарат, а не чтобы добавлять магазин на Фейсбуке. Этот призыв к действию отвлек меня от моей цели, а значит снизил шансы принести прибыль магазину. Но все-таки я оформил покупку и закончил на странице “Спасибо за заказ”, где мне предложили продолжить покупки. Кто кликает на эту ссылку? Зачем мне продолжать покупки? Я только что все оформил, зачем мне начинать все сначала? Вместо этой ненужной ссылки как раз и нужно было попросить пользователя присоединиться к странице на Facebook. Я сделал то, что хотел и выполнил главную задачу сайта - самое подходящее время, чтобы подружиться с магазином. Предложение присоединиться будет более эффективным, если сайт укажет, зачем мне это нужно. Все кругом хотят, чтобы я был с ними: бренды, знаменитости, спортивные команды. Зачем мне очередной интернет-магазин? Что я получу от этой дружбы? Если вместо привычного: “Присоединяйтесь” написать: “Присоединяйтесь к нам на Facebook для полезных советов, как получить отличные снимки”, я с большей вероятностью сделаю это. Хоть это всё и чуть сложнее, чем простое размещение кнопки, не стоит думать, что это очень трудно. Социальные сети предоставляют не только серьезное API для разработчиков, но и простые виджеты для всех желающих.
Больше чем шаринг и фолловинг

Расширение возможностей социальных сетей на сайте не обязательно должно быть сложным или дорогим. Все основные социальные сети выворачиваются наизнанку, лишь бы вам было просто пользоваться их примочками. Например, Twitter предлагает сервис @Аnywhere, который позволяет расширить функциональность вашего сайта без особых усилий:

  • Всем @именам на сайте автоматически добавляются ссылки на профиль в Твиттере.

  • При наведении курсора на имя, появляется всплывающее окно с информацией о пользователе.

  • Предоставляется возможность публиковать в Твиттер прямо с сайта.

  • Можно вставлять записи из Твиттера так же, как вы вставляете видео в посты.



Twitter предлагает ряд инструментов для интеграции с вашим сайтом. Один из моих любимых - Twitter Hovercard.

Facebook предлагает еще более простые социальные инструменты, такие как:

  • Целый модуль комментариев.

  • Возможность смотреть, что делали друзья пользователя на вашем сайте.

  • Дополнение с рекомендациями, предлагающее пользователям страницы, которые им могут понравиться.

  • Прямой эфир, который позволяет пользователям оставлять комментарии во время онлайн-событий на вашем сайте.

  • Плагин регистрации для быстрого входа на ваш сайт через Facebook.



Инструменты вроде модуля комментариев Disqus интегрируются сразу с несколькими социальными сетями.

Когда у нас есть столько всего для расширения функционала, почему бы этим не воспользоваться? Однако добавление этих функций - только начало. Я считаю, что плагины социальных сетей только набирают силу.
Спроектировано с социальными функциями

Мы - общественные животные. Наше поведение и многие решения зависят от мнения окружающих. Это хорошо понимают маркетологи и нам стоит это перенять в веб-дизайне. Когда мы решаем, какую машину купить, где поесть или в какую школу отдать ребенка, мы спрашиваем совета у наших друзей. В интернете это особенно заметно. Покупая что-то на Amazon, мы больше доверяем отзывам покупателей, чем официальному описанию продукта. Также нам легче решиться на что-то, если мы видим, что многие уже сделали это.



Когда дело касается покупок, мы склонны доверять отзывам потребителей, нежели рекламным заявлениям.

Возможности социальных плагинов пока еще не раскрыты полностью. Например, здорово, что Amazon позволяет читать отзывы других покупателей, но было бы еще лучше, если бы отзывы ваших друзей по Facebook были бы показаны сверху. Одно дело отзыв незнакомца и совсем другое - отзыв друга. Помните сайт про окружающую среду, который я упоминал выше? Возможность поделиться избранной цитатой - безусловно очень продуманный шаг. Но я бы с большей вероятностью поделился чем-нибудь, если бы мои друзья сделали это до меня. Я доверяю вкусу моих друзей и если они чем-то поделились, значит это стоит того.



Если я увижу, что кто-то из моих друзей поделился чем-то, я с большей вероятностью сделаю тоже самое

Некоторые сайты уже осваивают подобные новшества, например компания товаров ручной работы Etsy. Вы можете войти на сайт через Facebook и вам порекомендуют товары, которые вы бы могли подарить друзьям, основываясь на их интересах. Хоть рекомендации и не идеальны, все же они намного лучше чем пространные “Подарки для него” и “Подарки для нее”.



Etsy использует Facebook для подборки возможных подарков для ваших друзей

Представьте что будет, если Etsy пойдет дальше. Они могут пользоваться данными с Facebook для понимая того, что лучше и хуже продается. Это не только поможет понять, как строить бизнес, но и предсказывать, что может понравиться аудитории. Социализация помогает не только пользователям, но и бизнесу. И это касается не только интернет-магазинов. Сайты типа Smashing Magazine могут использовать твиты и комментарии, чтобы оценивать популярность поста. А можно пойти дальше и напрямую спросить пользователей, какие темы, продукты или услуги они бы хотели видеть на страницах вашего сайта. Обычно подобные исследования стоят немалых денег, а социальные сети позволят сделать это максимально просто и абсолютно бесплатно. Как вы заметили, социализация не только помогает дружить и делиться информацией с друзьями. Если подойти с умом, можно добиться многого. Это значит, что социальные сети должны быть буквально вплетены в ваш сайт, а не выглядеть так, будто вы вставляли плагин в последний момент.
Проблемы встроенных социальных плагинов

Новые технологии в социальных сетях появляются так быстро, что мы не успеваем задуматься над тем как их использовать и что они могут дать пользователям и авторам сайтов. Возьмите хотя бы мой сайт. За несколько лет, что он существует, я постепенно добавлял всякие социальные примочки. Мне важно быть на связи с моими читателями, поэтому на сайте много всего от социальных сетей. Вы можете:

  • Комментировать в посте.

  • Присоединиться к ветке форума.

  • Присоединиться к странице на Facebook.

  • Пообщаться со мной через Twitter.

  • И даже комментировать мои аудиопосты.

Пусть кто-нибудь теперь скажет, что у меня не “социализированный” сайт! Проблема в том, что общение разрозненно. Заметки в Твиттере не увидят читатели Facebook, так же как и комментаторы в блоге не увидят детальное обсуждение на форуме. Это произошло, потому что я заплагинился до ушей, чтобы быть в тренде, не задумываясь о целостном сообществе. Представьте, что было бы, если бы я продумал социальные функции с самого начала. При публикации нового поста, автоматически бы создавалась ветка на форуме. Комментарии, оставленные в посте, автоматически бы добавлялись на форум и наоборот. Таким же образом, пост после публикации появлялся бы в Твиттере и Фейсбуке. Если кто-то ответил что-то в этих социальных сетях, комментарии бы появились на сайте. Хоть и не идеальное решение (пользователи Твиттера не смогут увидеть комментарии с Фейсбука без посещения сайта), но уже что-то. Все это делает сайт центром коммуникаций, а не источником разрозненных дискуссий в различных местах.
Роль сайта

Собственно это и есть главная мысль, которую я хотел донести до вас. Ваш сайт должен объединить дискуссии в различных социальных сетях, чтобы позволить пользователям делиться информацией с друзьями, будь то покупка фотоаппарата или вдохновляющая цитата.

Источник: smashingmagazine|com

Автор:  Пол Бог (Paul Boag)

Перевод: ActualWEB

Опубликовано в блоге Actual WEB.

share, статья, отзывы, Статьи, твиттер, социальные сети, фейсбук, блог, социализация, пост, комментарии, twitter, facebook, социальные медиа, юзабилити, social media, аналитика, follow, плагины, блоги, social networks, сайт, smashing magazine, интеграция

Previous post Next post
Up