Думаю, что уже не осталось людей, котрые не слышали бы о том, что я активно ищу сотрудника. О, это адский труд. Вакансия висит уже на всевозможных сайтах, все друзья/знакомые опрошены. Ведем активную исследовательскую работу. Мы вас, вы - нас.
НО у меня тут накипело. За неделю было отсмотрено огромное количество резюме, большинство было сразу отправлено в урну, некоторые задерживались на моем столе. Еще меньшему количеству я звонила и звала побеседовать лично.
На этой почве у меня созрело несколько советов соискателям. Предупреждаю, они будут с матами, ибо у автора накипело и пар валит из ушей. Приступим же непосредственно к замечаниям.
1. Резюме это нихуя не сочинение на тему ”я такой классный и на машинке умею и копать”. Мне глубоко похуй на ваши навыки в приготовлении пирожков и разукрашивании стульев с комодами и как грациозно вы можете себя расписать используя метафоры и эпитеты. Пишите лаконично. Не “Я ходила на курсы кройки и шитья, но одним глазом подглядывала как закаляют сталь.” НЕТ, НИКОГДА НЕ ПИШИТЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ!!!! Все четко и по пунктам - дата, место учебы, специализация. Если о предыдущем месте работы - дата, место, должность, обязанности. Оптимально - систематизировать все в виде таблицы.
2. Указывайте место работы. Иначе ваше резюме теряет всякий смысл. Ибо когда соискателю 28 лет, а кроме учебных заведений и курсов читать нечего в резюме, это настораживает. У работодателя действительно нет времени выяснять прорехи в вашем эссе.
3. Кто научил вас добавлять отсебятину?! Есть же общепринятые нормы. Их не придурки придумали дабы просто было. Зачем мне графа вещающая о том, что я не пожалею, если возьму вас на работу. После прочтения подобного мне становится жаль потраченного времени на ознакомление. Такому кандидату я не позвоню. За вас говорят ваши навыки и умения, то как вы примените их на практике, а не пылкие обещания.
4.Не врите в резюме. Если вы знаете, где кнопка Power и Restart в вашем ПК, то это еще не повод мнить себя знатоком оргтехники и ЭВМ. Когда по русскому языку твердая тройка с видами на слабую четверку, то грамотной письменной речью не пахнет. Да, Word подчеркнет ошибки, но он не может знать все. Многие компании при приеме на работу дают небольшое творческое или практическое задание. Так на нем то все и выясняется. Не тратьте в первую очередь свое время, да и потенциального работодателя. Лучше скажите чесно, что про Microsoft Project только слышали, а в Excel составляли лишь список покупок и как соорудить в ней диграмму и смету с процентовкой вообще не представляете.
5. Пунктуальность и еще раз пунктуальность. Не стоит приезжать на пол часа раньше. Врядли кто-то это оценит. Но и опоздания это как минимум не уважение. Да, пробки/дорожные работы/ заблудился/промахнулся. Начальство - народ тщеславный. Любит, чтоб все было вовремя. (иногда намного раньше. Любимая фраза начальника, когда дает поручение “deadline - вчера”)
6. Прикладывайте к резюме фото. Никто не хочет работать с крокодилом, даже если он семи пядей во лбу и считает интегралы в уме. В современном мире очень большую роль играет внешность. И одной лишь фотографией вы повысите рейтинг свое резюме в глазах руководителя, но бывает и наоборот. Ни для кого не секрет, что среди равных резюме, отдается предпочтение человеку с наиболее приятной внешностью. А что касается фото, то никому нахуй не нужны ваши фото с юбилея бабушки, где вас почти не разглядеть. Формат фото, как на паспорт 3x4. Никаких фото с цветочкамми или рядом с чужой тачкой. Нам плевать, что вы в кои-то веки накопили на Турцию или Испанию. Если нет строгой фотокарточки, попробуйте отрезать имеющуюся, чтобы в кадре были только вы. И упаси вас Кришна, схватиться за фотошоп. Фотки в HDR или сепия. Ну вашу ж мать,а? Чем вы думаете? Большинство резюме печатается на ч/б принтере. А распознать вас в кляксе серо-черного цвета весьма сложно.
7. Указывайте ожидаемый доход. Это не зазорно, а наоборот еще один критерий отбора. У любой компании есть штатное рассписание, согласно которому и начисляется та сама ЗряПлата. Этот документ имеет немаловажное значение при выборе среди соискателей.
8. Лично я (не берусь говорить за остальных) обращаю внимание на контактные данные. На имя электронной почты, в частности. Если вы направляете письмо в приличную компанию, то не поленитесь завести нормальный ящик, а не kisulya-lapoulya@yandex.ru или нечто подобное. Смешно же!
9. Не задавайте глупых вопросов! Никто не любит отвечать на подобное, да и не стоит раздражать потенциального зарпатодателя.
Да, резюме с собой брать. В любом случае. Если вы думаете, что работодатель искал всю жизнь только вас и лишь одно резюме распечатал и хранит в верхнем ящике стола, то вы глубоко ошибаетесь. Еще один плюс к резюме с фотками, приятная фото отложиться в голове немного скорее, чем потрясающие навыки, которые вы так красочно расписали. Доверяй, но проверяй на практике, не так ли?
Да, брать с собой паспорт. Во многих офисах присутствует охрана, которая и потребует у вас документ удостоверяющий личность. Да и пропуск могут за красивые глаза и не дать.
Да, брать с собой блокнот и ручку. Собеседование это двусторонний процесс. Вы вполне можете делать заметки, чтоб дома еще раз обдумать предложение.
10. И не забывайте про внешний вид. Да в столице сейчас кошмарно жарко. НО! Это не повод приходить в маечках и шортах на собеседование. Так можно в парк или в кино, но не на работу! Обратите внимание на ваш внешний вид перед выходом из дома. Именно неприкрытые плечи или рваные джинсы могут навечно разделить вас с интересной работой. А можно ли ходить в футболках и джинсах можно в последствие выяснить у начальства или сотрудников :)
В целом все. Если еще что-то вспомню, допишу. Есть среди вас люди, которые нанимали на работу. Поделитесь опытом, а? Соискатели, а у вас что? Какие претензии или пожелания к работодателям?