Ovunque la vita / L'amore del male... Всюду жизнь/Любовь зла

Mar 22, 2023 16:38






Окна моей комнаты выходили на самый типичный мрачный питерский двор со всеми вытекающими - глухие стены из нескольких разных домов разного цвета и размера, наскальные рисунки и надписи разного характера в зависимости от социального слоя художника, ржавые водосточные трубы, но главное - КОНТИНГЕНТ. Тут можно было бы сделать видеовставку с Дмитрием (Гоблином) Пучковым, который, если бы проходил мимо, именно так и сказал бы, смотря исподлобья: «Интересный тут у вас КОНТИНГЕНТ».

Если эти истории будет читать не петербуржец, то нужно пояснить, что квартиры в Питере могут находиться в самых разных местах, и люди могут жить там, где ты даже временно не рискнул бы остановиться. Так вот, во дворе моего дома находилась арка, в которой было две двери друг напротив друга. За одной дверью жила типичная непросыхающая семья (семейная пара и теща, мать его жены). Менее всех не просыхала теща (ввиду преклонных лет), поэтому в основном я видела ее на прогулке с дочерью (тоже уже немолодой) или сопровождавшей зятя при развешивании постельного белья на улице (у них перед окнами на первом этаже был как бы свой кусочек территории, где стояла их НИВА, а над НИВОЙ висели те самые бельевые веревки). Муж выходил на улицу, и у него были важные дела. Он мыл/чинил НИВУ (но никуда на ней не ездил), и иногда теща подавала ему инструменты. Летом он развешивал белье с тещей, а зимой расчищал снег. В общем, в свободное от алкоголизма время он в этой семье работал больше всех.



Белые летние ночи у них (и, как следствие, у многих в нашем доме) могли проходить довольно романтично. Например, он часа в 4 утра (держась на ногах, как мог и за что пришлось) с разбитым лицом мог просить прощения у жены через окно. А она его не пускала. Не прощала. Он повторял одну и ту же фразу «Маш, прости меня» и на одной и той же ноте, а Маша и маМаша были непреклонны. Впрочем, часа через два их сердца все же оттаивали, и он (буду называть его Миша, хоть его имя мне неизвестно, просто Миша и Маша хорошо сочетаются) снова был вхож в дом, а я снова могла заснуть.

Я жила фактически на первом этаже, но он был высокий и по высоте был как второй. Это позволяло мне во всех подробностях оценить жизнь за моим окном. А она была, и еще какая.

Что характерно, возле входной двери вышеупомнутой семьи зеленой краской было написано «В квартиру не стучЯть! Не шуметь!» К сожалению, это предостережение, наверняка написанное Мишей, было абсолютно бессмысленным ввиду соседства с дверью напротив, точнее, ее КОНТИНГЕНТОМ (говорим все так же со взглядом исподлобья).

Несколько лет подряд за дверью напротив находился совершенно обыкновенный питерский притон. Хотя я такое раньше видела только в кино. Дверь была максимально неприметной и обшарпанной, что никоим образом не отражало внутренней фонтанирующей жизни, которая там царила. Гостями там в основном были мужчины (женщины приходили туда, как водится, на работу). Что характерно, я редко видела женщин оттуда Выходящими, и это тревожило. Хотя, возможно, это был их дом и режим жизни «работа-дом» в их случае перемещений не предполагал. Но даже если ты работаешь и живешь в одном месте, у тебя все равно может быть начальник. И у них он тоже был. Не хочу говорить слово «сутенер», как-то пошло оно звучит, да и мы привыкли видеть сутенеров в кино жестокими, беспощадными рабовладельцами женских душ и тел, а Максима (так звали идейного вдохновителя), судя по всему, тут всегда ждали. «Девчонки, Максим приехал!» - и по реакции девчонок (насколько это можно было услышать из-за дверей бункера) чувствовалось, что никого тут так никто не ждали, как Максима. Он приезжал на своей темной иномарке и стоял половиной машины в арке, половиной на въезде, как бы сначала собирая внимание девчонок, должна собраться вся паства. Курил в окно, а из открытых окон на весь двор играла песня мотивом из 90-х «Я украду тебя безумно влюбленную, мы убежим, куда глаза глядят, я украду тебя безумно влюбленную, огнем любви глаза твои горят» (гугл помог выяснить исполнителя - Валерий Палаускас, вдруг кто-то заинтересуется).

Кто знает, может Максим привозил им вкусную еду, одежду или просто новости из мира. Может принимает жалобы, записывает к врачу. А вдруг они вообще вместе читают что-нибудь из жизни таких же девчонок? Так и вижу, как у каждой в прикроватном шкафчике лежит вместо библии А. Куприн «Яма». Что не мешает ей соседствовать с библией, впрочем…А может он их тренировал как герой Марчелло Мастроянни в 8 1/2 - задорно бегал с кнутом, весело выкрикивая: беги, Сарагина, беги, Гаранча...

Ну и опять же, как водится, у любого уважающего себя притона должна быть КРЫША.

И она у них какое-то время была надежная. Пару раз даже наблюдала парней из росгвардии на бизнес-ланче с шавермой и энергетиком на бортике возле Мишиной НИВЫ. Но, видимо, в какой-то момент общественное давление оказалось сильнее, и девчонкам и их друзьям пришлось переехать. Даже жалко (хотя вру, конечно). Просто минус один социальный пласт в заоконной жизни. Пожелаю мысленно им удачи, может им повезет, и они будут жить в более открытом и хорошо проветриваемом месте, и даже смогут выйти погулять… Все-таки работа тяжелая, не каждая на такое согласится.

Но вот чего уж я точно не могла предположить, так это то, что в лице Миши я обрету поклонника. Наверное, в народе не зря говорят «часто любовь живет рядом с нами, а мы ее не замечаем, все ищем где-то далеко». Все это грустно и смешно одновременно. С тех пор как Миша стал все чаще избегать общества Маши и тещи, он стал все чаще убирать снег и курить в глубокой задумчивости. И уплывая куда-то далеко в своих мыслях, он стал стабильно уплывать взглядом в мое окно. А т.к. я дома не всегда одета на выход (или вообще мало одета), то Мишины взгляды перестали казаться мне просто праздными. В общем, с тех пор первым, что я видела за окном, был мой ухажер. С сигаретой или лопатой. Практически история Рапунцель, даже усилий никаких не надо было прилагать, или волосы отращивать, чтобы помочь ухажеру взобраться…

Иногда, когда я шла выносить мусор, я встречала Мишу в РЕАЛЕ и внутренне желала остаться неузнанной в его глазах. И вообще всячески делала вид, что я здесь нахожусь случайно, в гостях, просто попросили по дороге мусор выкинуть. Вот так. А меня все спрашивают, почему я не замужем до сих пор - да потому что как только сталкиваешься с реальностью, интрига исчезает и сюжет перестает быть интересным. Ведь можно было как: «Михаил (простите, мне просто казалось, что вас зовут именно так), я уже много дней подряд замечаю ваши взгляды в мое окно. Ведь это не просто так, будьте мужчиной, признайтесь в своих чувствах, покатайте меня на вашей НИВЕ наконец». А он бы сказал: «Я действительно к вам неравнодушен, и с удовольствием бросил бы мир к вашим ногам, но у меня Маша, теща, белье и прочие хлопоты. А так конечно, если бы я мог, то был бы рядом. Позвольте мне просто смотреть на Вас».

Но я гордо выношу мусор, а он продолжает скрести асфальт, т.к. весь снег он уже убрал, даже растаявший.

Наверное, многие скажут: «А откуда она так подробно все про соседей знает? Чего она столько времени сидит у окна как бабка старая? Ей что, заняться нечем?» Да нет, просто я очень наблюдательная (актриса же), и потом, если чуть вглядеться, то жизнь можно обнаружить везде - и на пятачке с НИВОЙ, и в бункере, и даже на крыше дома напротив, где живет семейная пара (непьющая) голубей.

Всюду жизнь. Не такая сладкая, как у Феллини, но уж какая есть.

Ciao!

Previous post Next post
Up