Север и Юг

Jan 23, 2013 13:00

Давайте сыграем в маленькую стратегическую игру. Все вводные, разумеется, условны.

Даны две крупные и неоднородные общности. Назовем их Север и Юг.
Они по-разному устроены, и занимают разные территории.
По умолчанию, их сосуществование можно обозначить как напряженно-мирное.

Север намного более развит в технологическом и экономическом плане. Но, как и ( Read more... )

будущее, миграция, демография, цивилизации, национализм, вопрос

Leave a comment

taira_koremochi January 23 2013, 10:15:56 UTC
Социо-культурная переработка единственный выход. Плюс реабилитация социального прогресса на Севере, как гарантия дальнейшего технологического лидерства.

Reply

actoris January 23 2013, 18:18:17 UTC
> Социо-культурная переработка единственный выход.

Боюсь, что даже при соотношении один к пяти - единственная "переработка", которая тут возможна, это заимствование культурных элементов малочисленной цивилизации, в процессе её разгрома и ассимиляции со стороны многочисленной. Пока Юг будет додавливать вымирающий Север - он много от него наберется, безусловно.

> Плюс реабилитация социального прогресса на Севере

Хм.., прогресса - в каком значении?

Reply

taira_koremochi January 23 2013, 18:28:31 UTC
Это соотношение демографического давления со стороны Юга?

Социо-культурная переработка касается в первую очередь мигрантов с юга в северных обществах. В этом случае соотношение будет иным. Плюс внешняя культурная радиация, направленная на обработку населения юга.

Более примитивная культура не может естественным путем заменить превосходящую. Даже завоевания не всегда уничтожают превосходящую культуру. Самый известный пример история Китая.

\\Хм.., прогресса - в каком значении?\\

А какое может быть значение у социального прогресса? Например?

Reply

actoris January 23 2013, 19:13:37 UTC
> Социо-культурная переработка касается в первую очередь мигрантов с юга в северных обществах. В этом случае соотношение будет иным. Плюс внешняя культурная радиация, направленная на обработку населения юга.

Первое - да, безусловно. Хотя, это и трудная задача, ибо люди начинают более всего ценить *своё* - лишь оказываясь в окружении *чужих*. Поэтому, получить "китайские кварталы" намного проще, чем ассимилировать понаехавших.

А второе... Мощное традиционное общество может довольно агрессивно реагировать на чуждую культуру. Что-то сделать с этим дистанционно - почти невыполнимая задача.

> А какое может быть значение у социального прогресса?

Дело в том, что я довольно скептически отношусь к этому термину, в том виде, как его излагают в учебниках.) Вопрос о том, какое общество считать "менее примитивным" - бывает весьма сложным и запутанным. И часто упирается в мировоззрение оценщика.

Reply

taira_koremochi January 23 2013, 19:32:32 UTC
\\Хотя, это и трудная задача, ибо люди начинают более всего ценить *своё* - лишь оказываясь в окружении *чужих ( ... )

Reply

небольшое уточнение dina1969 January 24 2013, 06:01:34 UTC
этика - часто упирается в мировоззрение оценщика - пример: отношение к однополым бракам.

Reply

Re: небольшое уточнение taira_koremochi January 24 2013, 06:12:56 UTC
В большинстве случаев умные люди с разным мировоззрением через некоторое время приходят к общей позиции по любым вопросам. В том числе и по вопросу однополых браков. Это же касается и высокой этики. Скажу так - в обществе с демографическими проблемами обсуждение однополых браков неэтично. Это как рассказывать голодным о вкусе фуа-гра.

Reply

Re: небольшое уточнение dina1969 January 24 2013, 08:38:43 UTC
"умные люди с разным мировоззрением ... приходят к общей позиции" - ессли есть желание её найти (т.е. пойти на компромисы)
Сейчас однополые браки и гей-парады разрешены только в "цивилизованных" странах с плохой демографией - они самоубийцы?

Reply

Re: небольшое уточнение taira_koremochi January 24 2013, 08:58:31 UTC
Да.

Reply

Re: небольшое уточнение dina1969 January 24 2013, 12:25:40 UTC
То же так считаю. (вариант - дураки или психи...)

Reply

Re: небольшое уточнение taira_koremochi January 24 2013, 12:49:59 UTC
Нет, причина объективна - кризис индустриального типа цивилизации.

Reply

Re: небольшое уточнение dina1969 January 24 2013, 13:02:11 UTC
"Загнивание капитализма" :).

Reply

Re: небольшое уточнение taira_koremochi January 24 2013, 13:04:56 UTC
Можно и так сказать. Но СССР это загнивание тоже не обошло.

Reply


Leave a comment

Up