Могу пояснить насчет ЗЫ. :) Это банальная КДПВ. Когда я считаю текст значимым, то стараюсь привлечь к нему больше внимания, это логично. Само изображение при этом не обязано нести глубокий смысл, оно - лишь цветное пятно по теме. В данном случае, КДПВ была бегло выбрана из первого попавшегося десятка аналогичных "веселых картинок" по теме лженауки. Понравилась своей многоплановостью. Тут и смешение передовых научных данных (пресное озеро вместо ЧМ) с передовым антинаучным бредом (Гиперборея и др.), тут и эпическое рытьё Черного моря древними украинцами, и спёртая у соседей лженаучная концепция, беззастенчиво посаженная на свою почву, в общем - полный набор.
На остальной поток мыслей мне трудно что-то ответить, извините. Тут у вас сплошная ругань вперемешку с фантазиями.
1. Про "финансирование порожнего" мне-то не заливайте. Я в свое время недописанный диссер отложил, чтобы семью содержать. Своих денег было потрачено немало. Государственных - ноль. И я не встречал ни одного диссертационного исследования по соц.-гум. профилю, которое было бы субсидировано государством. Отдельные гранты вот иногда бывают. Редко, серьезным специалистам и под конкретные солидные проекты. Ну, или своим по блату.)) А так, ученый-историк живет за счет личной педагогической работы, в абсолютном большинстве случаев.
2. "...коньюктурщик и образованец... новый мировой порядок... ложь и фальсификации..." Не хватает только жуликов и воров, масонов и тайных убийств инакомыслящих. О них вам разведка не докладывает? ))
3. "То, что происходит в школах - этноцид, уголовное преступление." Было бы очень любезно с вашей стороны не забывать, что каждый раз когда вы говорите о школе - вы говорите не о какой-то далеко абстракции, а обо мне и моих близких. Поэтому, говорите уж прямо. Моя жена зомбирует детей, прививая им отвращение к прошлому, а я занимаюсь этноцидом и уголовным преступлением. Так будет честней.
4. "Они таковы со времён петровских немцев-академиков, жёгших в камине русские летописи и сочинявших убогую "гисторию" нашей страны." - А здесь, если по-честному, должно быть так. Вы доказываете этот свой крайне спорный тезис, или же признаете, что в своем комменте крайне самоуверенно и в довольно хамском тоне повествовали о вещах, в которых совершенно некомпетентны. Итак... Даёшь свидетельства того, как "немцы-академики" сжигали русские летописи. В принципе, и от школьного учебника, повествующего о "праве первой ночи" - я тоже не откажусь (вдруг, он и правда где-то существует, такой учебник - кто их знает). Вперёд, на поиски!
1) Ну, существуют же научные институты РАН, там кто-то как бы что-то делает. 2) Я даже привёл конекретные примеры. До сих пор помню, как нам в школе про это право первой ночи талдычили. Оцените уровень мерзости - едва ли какая-то клевета подойдёт лучше, чтобы посеять отвращение к эпохе с детсвких лет. 3) Я не присутствовал на Ваших и Вашей жены уроках, поэтому ничего не могу сказать персонально, и я знаю, что есть исключения. Но школа как оррганизация; ее идея "привитя научного мышления" (т.е. уничтожения в детях всех видов мышления, кроме редуцированной примитивной логики) - преступны. 4) Конфликт немецких академиков с Ломоносовым широко известен, как и то, что немцы решили его "админресурсом". Я слышал историю, как она также протолкнули петровский указ о свозе всех летописей из монастырей в АН, и многих летописей там не досчитались, но подробностей, признаюсь, не помню. А ещё Пётр выпустил укза, запрещавший монастярям держать бумагу и перья - чтобы там на его "научное просвещение" ничего не смогли возразить. Про право первой ночи нам рассказывали в школе в 90е, вроде бы это было и в ещё советском учебнике, но точно не ручаюсь.
1. О да! Сотни и тыщщи сотрудников ИРИ РАН просто гребут деньгу лопатой! Госбюджет буквально-таки трещит под тяжестью этой огромной толпы!
2. Вам в школе могли рассказывать хоть про летающие тарелки. Но это не имеет никакого отношения к школьной программе. Про то, что в школе отсутствует внятная защита от не полезной и непрофильной активности отдельного учителя (проще говоря, любой предметник может навешать любой дополнительной отсебятины на детские уши), я здесь уже неоднократно писал.
3. Не уверен, что я правильно понимаю, что именно вы в данном случае называете "редуцированной логикой". Но было бы очень интересно послушать, какое мышление можно прививать в школе, кроме художественного (уроки музыки, литературы, изобразительного искусства) и научного (прочие уроки).
4. Вы не можете помнить никаких подробностей "уничтожения летописей", просто потому что это очередной миф. Что до "конфликта немецких академиков с Ломоносовым" - так конфликты в научной среде были и будут всегда. Это нормально. Ломоносов цапался с Миллером. Шлёцер цапался с Миллером и Ломоносовым. И так далее. Но при этом все упомянутые мной персонажи сделали множество полезного для российской науки и для сохранения нашего наследия. И все они отметились как верными, так и ошибочными теориями. И всё это был вполне нормальный, естественный процесс зарождения и развития науки.
Сюжеты зарождения и развития исторической науки в XVIII веке отображены в куче документов, хорошо изучены и подробно расписаны. И они имеют совсем немного общего с тенденциозными политизированными фантазиями, весьма популярными в определенных кругах. Конечно, если вместо серьезной литературы ориентироваться на фильмы Задорнова и прочую чепуху, то там будет сугубо черно-белая картинка про коварных немцев и вечно правого Ломоносова. Но реальность несколько сложней.
Это банальная КДПВ. Когда я считаю текст значимым, то стараюсь привлечь к нему больше внимания, это логично. Само изображение при этом не обязано нести глубокий смысл, оно - лишь цветное пятно по теме. В данном случае, КДПВ была бегло выбрана из первого попавшегося десятка аналогичных "веселых картинок" по теме лженауки. Понравилась своей многоплановостью. Тут и смешение передовых научных данных (пресное озеро вместо ЧМ) с передовым антинаучным бредом (Гиперборея и др.), тут и эпическое рытьё Черного моря древними украинцами, и спёртая у соседей лженаучная концепция, беззастенчиво посаженная на свою почву, в общем - полный набор.
На остальной поток мыслей мне трудно что-то ответить, извините. Тут у вас сплошная ругань вперемешку с фантазиями.
1. Про "финансирование порожнего" мне-то не заливайте. Я в свое время недописанный диссер отложил, чтобы семью содержать. Своих денег было потрачено немало. Государственных - ноль. И я не встречал ни одного диссертационного исследования по соц.-гум. профилю, которое было бы субсидировано государством. Отдельные гранты вот иногда бывают. Редко, серьезным специалистам и под конкретные солидные проекты. Ну, или своим по блату.)) А так, ученый-историк живет за счет личной педагогической работы, в абсолютном большинстве случаев.
2. "...коньюктурщик и образованец... новый мировой порядок... ложь и фальсификации..." Не хватает только жуликов и воров, масонов и тайных убийств инакомыслящих. О них вам разведка не докладывает? ))
3. "То, что происходит в школах - этноцид, уголовное преступление." Было бы очень любезно с вашей стороны не забывать, что каждый раз когда вы говорите о школе - вы говорите не о какой-то далеко абстракции, а обо мне и моих близких. Поэтому, говорите уж прямо. Моя жена зомбирует детей, прививая им отвращение к прошлому, а я занимаюсь этноцидом и уголовным преступлением. Так будет честней.
4. "Они таковы со времён петровских немцев-академиков, жёгших в камине русские летописи и сочинявших убогую "гисторию" нашей страны." - А здесь, если по-честному, должно быть так. Вы доказываете этот свой крайне спорный тезис, или же признаете, что в своем комменте крайне самоуверенно и в довольно хамском тоне повествовали о вещах, в которых совершенно некомпетентны. Итак... Даёшь свидетельства того, как "немцы-академики" сжигали русские летописи. В принципе, и от школьного учебника, повествующего о "праве первой ночи" - я тоже не откажусь (вдруг, он и правда где-то существует, такой учебник - кто их знает). Вперёд, на поиски!
Reply
2) Я даже привёл конекретные примеры. До сих пор помню, как нам в школе про это право первой ночи талдычили. Оцените уровень мерзости - едва ли какая-то клевета подойдёт лучше, чтобы посеять отвращение к эпохе с детсвких лет.
3) Я не присутствовал на Ваших и Вашей жены уроках, поэтому ничего не могу сказать персонально, и я знаю, что есть исключения. Но школа как оррганизация; ее идея "привитя научного мышления" (т.е. уничтожения в детях всех видов мышления, кроме редуцированной примитивной логики) - преступны.
4) Конфликт немецких академиков с Ломоносовым широко известен, как и то, что немцы решили его "админресурсом". Я слышал историю, как она также протолкнули петровский указ о свозе всех летописей из монастырей в АН, и многих летописей там не досчитались, но подробностей, признаюсь, не помню.
А ещё Пётр выпустил укза, запрещавший монастярям держать бумагу и перья - чтобы там на его "научное просвещение" ничего не смогли возразить.
Про право первой ночи нам рассказывали в школе в 90е, вроде бы это было и в ещё советском учебнике, но точно не ручаюсь.
Reply
2. Вам в школе могли рассказывать хоть про летающие тарелки. Но это не имеет никакого отношения к школьной программе. Про то, что в школе отсутствует внятная защита от не полезной и непрофильной активности отдельного учителя (проще говоря, любой предметник может навешать любой дополнительной отсебятины на детские уши), я здесь уже неоднократно писал.
3. Не уверен, что я правильно понимаю, что именно вы в данном случае называете "редуцированной логикой". Но было бы очень интересно послушать, какое мышление можно прививать в школе, кроме художественного (уроки музыки, литературы, изобразительного искусства) и научного (прочие уроки).
4. Вы не можете помнить никаких подробностей "уничтожения летописей", просто потому что это очередной миф. Что до "конфликта немецких академиков с Ломоносовым" - так конфликты в научной среде были и будут всегда. Это нормально. Ломоносов цапался с Миллером. Шлёцер цапался с Миллером и Ломоносовым. И так далее. Но при этом все упомянутые мной персонажи сделали множество полезного для российской науки и для сохранения нашего наследия. И все они отметились как верными, так и ошибочными теориями. И всё это был вполне нормальный, естественный процесс зарождения и развития науки.
Сюжеты зарождения и развития исторической науки в XVIII веке отображены в куче документов, хорошо изучены и подробно расписаны. И они имеют совсем немного общего с тенденциозными политизированными фантазиями, весьма популярными в определенных кругах. Конечно, если вместо серьезной литературы ориентироваться на фильмы Задорнова и прочую чепуху, то там будет сугубо черно-белая картинка про коварных немцев и вечно правого Ломоносова. Но реальность несколько сложней.
Reply
Вот недавний отзыв о последнем "шедевре" сатирика-мегаисторика: феерическом фильме о "Вещем Олеге":
starcheolog.livejournal.com/86253.html
Автор поста starcheolog - профессиональный археолог.
Reply
Leave a comment