Школьное

Nov 04, 2015 12:05

На днях директор дал почитать:



Девятиклассник. И учится неплохо. Родители интеллигентные. Школа реально хорошая. Но увы, последствия второстепенности родного языка в учебной программе - налицо... Умного слова "анаколуф" парень, наверное, не знает. Но чеховскую "Жалобную книгу" ведь наверняка читал...

В принципе, я и сам грамотей весьма сомнительный, да и в школе имел по предмету преимущественно четвёрки. Но в девятом классе мне было бы уже очень стыдно за такую стилистику и орфографию. Тем паче, в объяснительной на имя директора... Наверное, всё дело в том, что тогда у нас не было интернета, и все примеры письма, окружавшие нас - были исключительно грамотными, облагороженными рукой корректора. А теперь, на общем-то фоне, и стыдиться уже нечего.

Гляжу я на языковые успехи юного поколения, и сами собой лезут в голову странные мысли, что рано или поздно дело может кончится реформой, направленной в сторону либерализации правописания. Помню, в нулевых годах много копий сломали на тему небольшой "амнистии ударений" (ну, вы помните - йОгурт=йогУрт, дОговор=договОр, и т. д.). А потом ничего, привыкли. Так вот, когда у нас большая часть населения будет писать "сонце" вместо "солнце" - кто-нибудь непременно предложит сделать оба варианта равноправными.

К тому же, единственно правильная орфография - это ж сплошной тоталитаризм!
Нельзя преследовать лиц с нетрадиционными орфографическими наклонностями!
Другое написание слова - это всего лишь один из вариантов нормы!
И так далее.

забавное, педагогическое, язык, печальное, жизнь

Previous post Next post
Up