1. Из какого дерева Ной строил корабль, что оно не сгнило во время постройки?
1. Где написано, что при строительстве использовалось только дерево? 2. Морёную древесину не в 21 веке придумали, поди.
2. Сколько еды заготовил Ной, что бы почти год кормить такую ораву животных?
Какую именно "ораву"? Под "оравой" подразумеваются не все животные вообще, а только те, которые были необходимы для выживания семейства Ноя. Не страдайте протестантским буквализмом.
3. Почему гора Арарат (высота 5156 метра ), где причалил Ноев ковчег, появилась из воды раньше чем те же Гималаи (более 8000 метров)?
Потому что неверна изначальная постановка вопроса: потоп был во "вселенной". "Вселенная" у древних- это не весь географический мир, а территория расселения людей и, если ещё более конкретно, пространство существования цивилизации. Там где цивилизация более-менее была, предания о потопе есть (вплоть до экваториальной Африки). Там, где её не было (Океания), таких преданий нет. Цель потопа была не в истреблении людей вообще, а в истреблении конкретных колен.
4. Как, солёная вода отделилась от пресной, после того, как ушли воды потопа?
Точно так же, как она отделяется сейчас после цунами.
5. Означают ли стихи 13-15, девятой главы Бытия: "И будет, когда я наведу облако на землю, то явится радуга (моя) в облаке; и я вспомню завет мой, который между мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти", что у бога была плохая память?
Это метафора, означающая, что постановление Бога столь же непреложны, как и созданные Им же законы природы. К аналогичной символике Бог прибегает и позже: когда пророк Илия состязался с жрецами Ваала, то жрецам Ваала было предложено обратиться к своему божеству, чтобы то "сверхъестественным" образом, помимо воли человека воспламенило пшеницу. Голод тогда был потому, что все разучились именно работать и, раскрыв рты, ожидали сверхъестественного чуда от жрецов Ваала. Жрецы Ваала не считали своего идола творцом материальной вселенной, а естественные законы- его установлениями и верили в возможность "магического" преобразования.
Напротив, Илия показал, что верит в Того Бога, который сотворил материальную вселенную и дал человеку свободу воли пользоваться законами этой материальной вселенной: любой крестьянин скажет, что если в зернохранилище плеснуть немного воды, то зёрна начнут от прорастания греться и, рано или поздно, зернохранилище загорится. Также и здесь. Сказанное в указанных Вами стихах означает: "исполнять мои заповеди так же естественно, как и то, что в радуге семь цветов". Это знамение Бог "вспоминает" (более точный перевод- припоминает) не себе, а нам, действуя изнутри нас.
Никакого Ноя никогда не существовало, но это совершенно другая история и то, как мы по одной глупой ошибке, чуть не утопили целую планету, я вам как-нибудь расскажу:)
Обилие внехристианских источников, вроде "Эпоса о Гильгамеше", также повествующих о потопе и одиноком мореплавателе не дают повода так думать.
Основной дефект критики- примитивная экстраполяция инфантильных дайджестов протестантских буквалистов на все христианство вцелом. Такой подход неправомочен хотя бы в количественном измерении (эти самые "буквалисты" составляют не более 20% от тех, кого светское религиоведение причисляет ко "христианам", остальные- католики + православные + древневосточные + консервативные протестанты "епископально-пресвитерианского" характера, никогда таких взглядов не разделявшие.
PS: Уже который год жду, когда у критиков Писания появится, хотя бы, минимум познаний в экклезиологии. Увы, сей недостаток критики пытаются пошло компенсировать харизматическим задором.
Можете считать, что я безнадёжный оптимист и следую принципу презумпции диспутоспособности и вменяемости уважаемых корреспондентов. :) Ну, может, не знает человек чего. :)
Заткнулся ваш хозяин, говоря простецким языком.. ибо молод и не силён в науке..) Он воспринимает Писание на первобытном уровне, понимая всё буквально. Главное забавно получается, народ веселится. Так ведь? Вывод - слушают эти перлы весьма недалёкие люди.
1. Где написано, что при строительстве использовалось только дерево?
2. Морёную древесину не в 21 веке придумали, поди.
2. Сколько еды заготовил Ной, что бы почти год кормить такую ораву животных?
Какую именно "ораву"? Под "оравой" подразумеваются не все животные вообще, а только те, которые были необходимы для выживания семейства Ноя. Не страдайте протестантским буквализмом.
3. Почему гора Арарат (высота 5156 метра ), где причалил Ноев ковчег, появилась из воды раньше чем те же Гималаи (более 8000 метров)?
Потому что неверна изначальная постановка вопроса: потоп был во "вселенной". "Вселенная" у древних- это не весь географический мир, а территория расселения людей и, если ещё более конкретно, пространство существования цивилизации. Там где цивилизация более-менее была, предания о потопе есть (вплоть до экваториальной Африки). Там, где её не было (Океания), таких преданий нет. Цель потопа была не в истреблении людей вообще, а в истреблении конкретных колен.
4. Как, солёная вода отделилась от пресной, после того, как ушли воды потопа?
Точно так же, как она отделяется сейчас после цунами.
5. Означают ли стихи 13-15, девятой главы Бытия: "И будет, когда я наведу облако на землю, то явится радуга (моя) в облаке; и я вспомню завет мой, который между мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти", что у бога была плохая память?
Это метафора, означающая, что постановление Бога столь же непреложны, как и созданные Им же законы природы. К аналогичной символике Бог прибегает и позже: когда пророк Илия состязался с жрецами Ваала, то жрецам Ваала было предложено обратиться к своему божеству, чтобы то "сверхъестественным" образом, помимо воли человека воспламенило пшеницу. Голод тогда был потому, что все разучились именно работать и, раскрыв рты, ожидали сверхъестественного чуда от жрецов Ваала. Жрецы Ваала не считали своего идола творцом материальной вселенной, а естественные законы- его установлениями и верили в возможность "магического" преобразования.
Напротив, Илия показал, что верит в Того Бога, который сотворил материальную вселенную и дал человеку свободу воли пользоваться законами этой материальной вселенной: любой крестьянин скажет, что если в зернохранилище плеснуть немного воды, то зёрна начнут от прорастания греться и, рано или поздно, зернохранилище загорится. Также и здесь. Сказанное в указанных Вами стихах означает: "исполнять мои заповеди так же естественно, как и то, что в радуге семь цветов". Это знамение Бог "вспоминает" (более точный перевод- припоминает) не себе, а нам, действуя изнутри нас.
Никакого Ноя никогда не существовало, но это совершенно другая история и то, как мы по одной глупой ошибке, чуть не утопили целую планету, я вам как-нибудь расскажу:)
Обилие внехристианских источников, вроде "Эпоса о Гильгамеше", также повествующих о потопе и одиноком мореплавателе не дают повода так думать.
Основной дефект критики- примитивная экстраполяция инфантильных дайджестов протестантских буквалистов на все христианство вцелом. Такой подход неправомочен хотя бы в количественном измерении (эти самые "буквалисты" составляют не более 20% от тех, кого светское религиоведение причисляет ко "христианам", остальные- католики + православные + древневосточные + консервативные протестанты "епископально-пресвитерианского" характера, никогда таких взглядов не разделявшие.
PS: Уже который год жду, когда у критиков Писания появится, хотя бы, минимум познаний в экклезиологии. Увы, сей недостаток критики пытаются пошло компенсировать харизматическим задором.
Reply
(The comment has been removed)
Можете считать, что я безнадёжный оптимист и следую принципу презумпции диспутоспособности и вменяемости уважаемых корреспондентов. :) Ну, может, не знает человек чего. :)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Просто, как я уже говорил, у меня есть и другие дела, по мимо диалогов с простыми смертными.
Reply
(1) античной Греции,
(2) древнейшего Египта,
(3) индейских племён серверной Ламерики ;).
Reply
Leave a comment