Едем на ночную съёмку фильма Шахназарова "Город Зеро", где как всем известно, я начинал трудовую деятельность в кинематографе помощником режиссёра. (И откуда поначалу чуть не был уволен за вальяжность и непонимание текущего момента, но сумел обратить поражение в победу, о чём разговор особый).
Темно. Ехать далеко. Рафик. Тишина. Все молчат. Некоторые дремлют.
- Олег! - бросается к Басилашвили Филатов.
- Да? - подчёркнуто любезен ничего не подозревающий Басилашвили.
- Вот что у тебя за кличка такая? Басик!
Надо сказать, что никто Басилашвили за глаза (а генералы от кино и в глаза) иначе и не зовёт. Милая дружеская кликуха - Басик. Но Филатову-то скучно!
- А что такое? - чует недоброе Басилашвили.
- Собачья какая-то кличка, Олег! Басик, Басик, иди сюда. Несолидно.
- Уж как есть, - миролюбиво пытается свернуть беседу Басилашвили.
- Нет! - непримирим Филатов. - Тебе нужно что-то мужественное, подчёркивающее мачизм... Басло! Да! - и пробует на язык - Басло!
И, довольный, отворачивается, и глядит в темноту через окошко рафика.