И снова вело Финляндия :)

Aug 30, 2010 15:34

Собирались в этот раз лениво и быстро: времени и сил было мало, а снарягу везти не надо, т.к. в последние пару дней было решено такие ехать в отель, а не в дебри и болота кемпинг/лес на ночевки. Основная часть сборов состояла в накидывании в рюкзак запасной одежды, поиска наушников и досрочного поедания свежеприготовленных бутербродов

В магазине у дома посмешили: решили купить с собой какого то мяса, выбор не порадовал. Времени переться в другой уже не оставалось, общим решением было купить колбасу. Выбрали. Попросили нарезать. Долго ржали с того, что нам выдала продавщица: 4 ломтя разной толщины, кое как порубленные ножом вкривь и вкось. Сервис, однако!

Питер проводил нас сильным ветром, штормовым предупреждением и обалденным закатом, финны обещали встретить проливными дождями и похолоданием.
Автобус попался в лучших традициях шоп-туров: тесный, набитый под завязку, с толпой знающих друг друга базарных теток. Видимо поэтому жене на таможне устроили допрос - ехали, видимо, в отличии от большинства на несколько дней, да и по внешнему виду слегка отличались. Долго у нее в вещах искали что то, видимо, распечатку авиабилета куда-нибудь
Хинт на будущее: все документы на бронь и т.п. таскать с собой на таможню.

День первый.
Вот и приехали в город, 6 утра. Скоро можно будет не бояться за ноги и колени, которые отдавливают и оттаптывают соседи, и не стараться отслеживать все хаотичные перемещения бегемотиков в замкнутом пространстве автобуса. Дождя нет, +10.
Собрали велы, и наконец то укатили от автобусов. Прохладно, впереди набережная и свежий кофе

Шокировали местные ценники на фрукты на утреннем рынке, убила ароматнейшая рыба - жаль, что с собой ее точно не взять, испортится.
Пристегнули велы, и пошли гулять по городу. Задачей было нагуляться перед выездом с города в сторону отеля. Минут через 20 нагулялись - холодно ведь все-таки, а все теплые вещи оставили дома.
Пошли греться в магазин и искать мне новые кроссовки. Согрелись, кроссовок не нашли, зато надыбали жене обалденный плащ-щтормовку для нашей осенней погоды. По пути унюхали нечто забавное - индийскую кафешку, как раз живот забурчал, тонко намекая на необходимость подкрепиться

Оказывается, любимая жена ни разу не обжигалась о ела ту кухню! В общем, ей крайне понравилось, да и я вспомнил как это остро вкусно. Хинт: звякнуть Настенке - допросить о том, где и что сейчас вкусно готовят в этом стиле

Включили Масянин GPS, попросили прокинуть путь к отелю и поехали… Забавно, ты едешь на веле, а из кармана громко орет тетка: «ПОВЕРНИТЕ НАЛЕВО!!! ПЕРЕСЧЕТ МАРШРУТА!!!» Местные слегка пугаются…
До отеля добирались очень долго какими то кругалями по холмам, с кольцевой обзорной экскурсией по пригородам Хельсинки. Забавно конечно, но тяжко с непривычки. Доехали в итоге методом тупого невыполнения команд, кстати очень действенный метод, нашли отель - тут все четко вывел и сказал куда посмотреть, дабы его увидеть

Отель небольшой как показалось, одноэтажное зданьице в смешанном сосново-березовом лесу у залива на прибрежных скалах. Этажей, правда, оказалось потом сильно больше - они черти как там построены, а отель в итоге оказался достаточно большой

Вечером еще покатались по соседнему району, погуляли по территории.

День второй.
Легкий завтрак в стиле «шведский стол» не дал нам рано выехать с гостиницы
Да и вообще состояние сонно-ватное, но есть такое слово «надо». Вбили адрес в GPS-говорилку и поехали. Кто же знал, что для него грунтовая дорога - это малюсенькая тропка-стежка по дну оврага?! Знатно покатались по лесам, задворкам финских усадеб, велодорожкам в парках и т.п. Взмокшие, приехали в музей «Эврика», познав тонкость в настройке Garmin: что такое «кратчайшее расстояние» и что такое «быстрее». Ужос!!!
Сам музей не сильно впечатлил - может просто слишком долго в него хотели и потому ожидали там просто «WOW!!!! Самолет!!!»? Вкратце о том что, там есть: несколько залов с различными физическими явлениями и стендами с поясняющей информацией. Толпа детей и взрослых. ШУМ И ГАМ!
Большую часть опытов можно проделать самому, инструкции и пояснения всегда есть на финсом, шведском и английском, изредка на русском. Есть опыты с падением тел в вакууме, с распространением звука в воздухе/вакууме, оптические иллюзии, парадоксу вращающихся тел и много чего еще. Симуляторы автогонок, диспетчерских пунктов служб спасения и аэропортов.
Есть классный фокус с катанием кого угодно на велосипеде под потолком на канате, я даже без рук катался

Есть планетарий, большой зал посвященный разным тематическим выставкам - в этот раз была методика раскрытия преступления. Интереснейшая площадка снаружи отеля для больших солнечных часов, мостиков, плотин и прочего.
В принципе, все интересно, но имхо - слишком шумно. Кстати, очень классно покрашены стены музея: смотреть прямо на них - просто серые панельки каркаса, а чуть сбоку - разложенный спектр солнечного света

Потом погуляли по городку Тиккурила в котором музей и располагается. Городок красивый и тихий. Нет в нем толп и бардака столичного Хельсинки с его круговоротом торговцев и приезжих. Съели в миникафешке огромную пиццу - повар даже переспросил, точно ли мы хотим большую на двоих? Кто же знал, что большая у них размером со стадион хоккейный?!

Внесли коррективы в настройку GPS и погнали обратно. На полпути, где то в лесу говорилка тонко пискнула и намекнула, что она то не обедала, и посему «аккумулятор разряжен». Осознав, что сами мы отсюда фиг выедем, напряглись и до момента полной разрядки батареи пригнали в отель. Быстро, но ооочень тяжко

Отдышались и пошли мыться в сауне - благо она бесплатна, здорово… самое оно, для прихождения в себя после дня на ногах.
Кстати, в сауне финны квасят только так: 4/5 были с пивасиком/коктейлями прямо в парилке.

День третий.
Продрали глаза, позавтракали и легли валяться дальше… Ночью похоже был ливень и может маленький шторм. Ветер сильнейший, по заливу огромные волны. Яхт и парусников на горизонте нет, как и желания самим выходить на улицу. Но пришлось…
Выписались из отеля, вернулись в город и пошли гулять по центру дальше. Нашли обалденный спортивный - там есть по моему все что нужно для поездок, но ценники.

Купили мне новые кроссовки с «гортекса»

Снова напоролись на парадокс: зашли в дом, поднялись на 5ый этаж, вышли на крышу, а это улица какая то. Это, блин, не финны, а хоббиты какие то!
Встретились со свидетельницей нашей свадьбы, познали кун-фу: как в маленькую дамскую сумочку положить блок привезенных с России сигарет

Обратно ехали на маршрутке. Нашел бы урода, который ее делал - убил бы. Места для ног мало, даже человеку ростом около 175 см. Сидения придвинуты почти вплотную друг к другу. И второй бонус - аммортизаторы это роскошь: пассажир должен чувствовать каждую выбоинку на асфальте! Иначе, видимо, ему будет скучно ехать

Зато, пока ехали прочитал книжку Артура Хейли «Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь»

Итого: 3 дня, чуть больше 100 км по всяким шоссе, тропкам, буреломам, ни одного дождя днем, несмотря на все обещания гисметео, и море новых впечатлений.

Вот такой вот вышел вафельный отпуск

Mirrored from Acristi's blog..

Отпуск, спорт, rest, велы, trip