SICILIA BEDDA: PALERMO

Mar 29, 2013 18:26

Ещё один давно задуманный пост про Палермо...
Несмотря на то что мне редко это удаётся, постараюсь внести в него некую информативность.




1. Начнём с Кафедрального собора Палермо

Собор Успения Пресвятой Богородицы (Cattedrale di Vergine Assunta) - место пребывания мощей покровительницы города святой Розалии. Также он известен уникальным комплексом гробниц сицилийских королей и германских императоров, в правление которых Сицилийское королевство достигло своего расцвета.
В результате неоднократных перестроек и реконструкций, растянувшихся на семь веков, здание собора приобрело причудливый эклектичный вид. Характерные особенности разных эпох и архитектурных стилей накладываются друг на друга. Тем не менее, во внешнем виде собора выделяются ярко выраженные арабо-норманнские (особенно в восточной части), готические (западный фасад и южный портик) и неоклассические черты (купол).
Интерьер собора приобрёл свой окончательный вид в 1801 году в результате реконструкции Фердинандо Фуга. Первоначальный базиликальный план собора был модифицирован: боковые нефы расширены, к ним пристроены боковые капеллы (по семь с северной и южной стороны), мозаики норманнского периода ликвидированы, деревянный резной потолок заменён каменным сводом, на пересечении главного нефа и трансепта надстроен купол. Мраморное ретабло со статуями святых работы Антонелло Гаджини было разобрано, а его составные части (главным образом статуи святых) разнесены по пространству собора. В результате интерьер собора приобрёл сдержанную и даже холодноватую неоклассическую гармонию.
После реконструкции гробницы королей и императоров были собраны в первых двух капеллах справа от основных западных ворот собора, а большая часть реликвий собора была собрана в особой боковой капелле в южном (правом) нефе собора. В числе реликвий находятся мощи или частицы мощей мучениц Агаты, Кристины, Нинфы и Оливы, до XVII века почитавшихся в качестве покровительниц города, а также часть мощей равноапостольной Марии Магдалены. Доступ в капеллу закрыт массивной решёткой, реликвии выносятся для поклонения верующим в определённые дни.
Самой известной и почитаемой святыней собора являются мощи святой Розалии - покровительницы Палермо и всей Сицилии. Первое письменное упоминание о ней относится к 1590 году. Местная традиция указывает, что Розалия была представительницей знатного норманнского рода. Она отказалась от мира и провела жизнь в строгой аскезе в пещере на Монте-Пеллегрино. Могила отшельницы оставалась неизвестной на протяжении последующих четырёх столетий. В 1624 году во время эпидемии чумы Розалия, по местному преданию, явившись сначала больной женщине, а затем охотнику, открыла им место своего погребения и указала перенести свои мощи в Палермо. Перенесение обретённых в указанном месте мощей из Монте-Пеллегрино в Палермо было совершено 15 июля 1624 года, после чего эпидемия прекратилась. В 1630 году святая Розалия была канонизирована папой Урбаном VIII, а в 1635 году её мощи были помещены в массивную серебряную раку. Рака с мощами святой Розалии находится за алтарём в южной (правой) апсиде собора. Ежегодно 15 июля собор становится центром грандиозного праздника, посвящённого святой Розалии. Накануне рака с мощами святой выносится на середину храма для поклонения верующих, а вечером праздничного дня рака проносится крестным ходом по центральным улицам Палермо.
Начиная с XVII века, святая Розалия наряду со святой Агатой, патронессой Катании, и святой Лючией, патронессой Сиракуз, почитается в качестве покровительницы всей Сицилии.



2.



3.



4.



5. Внутри Кафедрального собора



6. Piazza Pretoria
Фонтан, возвышающийся на Площади Претория, был спроектирован в 1552 -1555 годах тосканским скульптором Франческо Камиллиани для сада флорентийской резиденции герцога Тосканы Педро Альвареса Толедо. В 1573 году, после смерти герцога, фонтан был куплен городом Палермо, а затем установлен на своем нынешнем месте под наблюдением сына своего создателя Камилло Камиллиани. Для того, чтобы переправить фонтан из Флоренции, его разобрали на 644 части. Для освобождения места под фонтан в Палермо были снесены несколько зданий, но он не пришелся по вкусу горожанам и был прозван "фонтаном стыда" из-за обнаженных статуй, которые оказались слишком провокационными для набожных жителей города. Статуи изображают языческих богов, сатиров, монстров, сирен и четыре реки Палермо: Орето, Папирето, Габриэле и Маредольче. Перед фонтаном находится городская ратуша. В 1998 года начали проводить реставрационные работы фонтана, которые продолжались вплоть до 2003 года, когда фонтан Претория вновь был открыт.



7. Piazza Pretoria и "Фонтан стыда"



8. Fontana della Vergogna



9. Фонтан Pretoria с разных сторон



10.



11. San Giovanni degli Eremiti (Cвятого Иоанна-отшельника)
Монастырь Сан-Джованни-дельи-Эремити расположен на улице Бенедиттини, между Норманнским дворцом и церковью Сан-Джузеппе-ин-Кафассо.
По местному преданию, до IV века на этом месте находился языческий храм Меркурия (Гермеса). Впоследствии территория перешла в руки знатной семьи, из которой происходил будущий папа Григорий Великий. В конце VI века папа Григорий I основал в своих владениях бенедиктинский мужской монастырь и освятил его в честь апостола от 70 Ермия (Hermes), переосмыслив тем самым устоявшееся языческое название. После арабского завоевания монастырь, как и все остальные христианские храмы, был превращён в мечеть.
Документальное начало истории монастыря связано с первым сицилийским королём Рожером II. В 1136 году по его повелению и на его средства недалеко от королевского дворца было начато строительство нового бенедиктинского монастыря для анахоретов из Монтеверджине. Грамотой 1148 года Рожер II закрепил привилегированное положение обители. Настоятель монастыря получил сан епископа и стал духовником короля, ему же предоставлялось почётное право совершать Богослужение в королевской Палатинской капелле. В той же грамоте Рожер II заявил о своём желании обустроить в монастыре усыпальницу всех некоронованных членов своей семьи и своих приближённых, что по неизвестным причинам не было исполнено. Новый монастырь был посвящён Иоанну Богослову, а полное название означает, по одной из версий, обитель святого Иоанна-отшельника (eremiti - искаженный hermit).
По другой версии, eremiti - это искажение прежнего названия монастыря в честь апостола Ермия, и, таким образом, в имени монастыря сохранилась память об античном языческом храме. Документы по последующей истории Сан-Джованни-дельи-Эремити практически не сохранилось. Вероятно, упадок монастыря начался уже после смерти Рожера II. В 1464 году кардинал Джованни Никола Урсино просил у папы Павла II позволения заселить опустевший монастырь бенедиктинцами из Сан-Мартино-делле-Скале. В 1535 году Карл V, единственный из Габсбургов посетивший Сицилию, выделил средства на необходимые реставрационные работы в монастыре.
В 1866 году Сан-Джованни-дельи-Эремити, как и большинство итальянских монастырей, был секуляризован. В 1882 году в результате тщательной реставрации под руководством Джузеппе Патриколо монастырскому комплексу был возвращён исторический арабо-норманнский облик. В настоящее время в помещениях монастыря размещается музей.



12. Вид с колокольни San Giuseppe in Cafasso



13.



14. Полуразрушенный дом неподалёку от San Giovanni degli Eremiti



15. Дом на Via S.Anna



16. Teatro Politeama
Театр Политеама - второй по значению театр Палермо после Teatro Massimo. Он находится в самом центре города на площади Ruggero Settimo, которую называют также piazza Politeama.
Строительство театра началось в 1867 году, а первое выступление состоялось в 1874 году под открытым небом. Здание театра сооружено в неоклассическом стиле, похожем на стиль римских зданий в честь триумфа императоров. Здание имеет полукруглую форму, главный вход украшен триумфальной аркой с бронзовыми скульптурами. Крыша театра выполнена в форме купола. Фасад украшен колоннами, рисунками и цветным декором. Концертный зал театра имеет форму подковы и вмещает 950 зрителей. В театре регулярно проходят выступления классической и современной музыки, также здесь располагается галерея современного искусства.



17. Скульптура во дворике Teatro Politeama



18. Спящий извозчик у Teatro Massimo



19.



20. Сorso Vittorio Emanuele



21. Via Maqueda
Две главные улицы Палермо Виа Макуэда и Корсо Витторио Эмануэле идут перпендикулярно друг другу и пересекаются у площади XVII века - Кватро Канти (Quattro canti - четыре угла). Это точка пересечения четырех исторических кварталов Палермо: Кальса (Kalsa), Альбергерия (Albergheria), Сералькадио (Seralcadio) и Ла-Лоджиа (La Loggia).



22.



23. Одна из четырёх сторон площади Quattro canti



24. San Giuseppe dei Teatini
Рядом с площадью "Кватро Канти", в квартале Альбергерия, находится церковь Сан-Джузеппе-деи-Театини, которая считается одним из наиболее выдающихся примеров сицилийского барокко в Палермо. Церковь была названа в честь Святого Иосифа и католического ордена театинцев.



24. Chiesa di San Matteo (Св.Матфея)
В Палермо множество прекрасных церквей, но именно эта по-особенному запала мне в душу. Большую часть времени двери церкви закрыты, открывается она в утренне-дневные часы совсем ненадолго.
Церковь была построена в 1599 году и посвящена молитвам за души Чистилища. Интерьеры имеют ренессансные пропорции, в XVIII веке они были обогащены прекрасными росписями и фресками, добавившими убранству театральной выразительности.



25.



26.



27.



28. Piazza San Domenico



29. Chiesa di Sant'Antonio Abate на via Roma, недалеко от пересечения с Corso Vittorio Emanuele и совсем рядом с рынком Vucciria.



30. Chiesa di San Francesco d'Assisi
Церковь святого Франциска Ассизского расположена на одноимённой площади. Она была построена в 1255-1277 годах для монастырского комплекса, находившегося в богатом торгово-ремесленном квартале Палермо. Позднее церковь покрыли фресками. В результате землетрясения 1823 года церковь сильно пострадала и была восстановлена в неоклассическом стиле.



31. Porta Nuova
Новые ворота многие века служили и служат главным входом в исторический центр Палермо с запада. Они были возведены в 1583 году по приказу вице-короля Сицилии Марка-Антония Колонны в виде триумфальной арки в честь победы Карла V в Тунисской войне. Именно в том месте, где стоят ворота, Карл V вошел в Палермо. В 1667 году в результате несчастного случая Новые Ворота были почти полностью уничтожены взрывом большого количества пороха. Но уже в 1669 году королевский архитектор Гаспаре Гуэрчо, принадлежавший знаменитой школе скульпторов и архитекторов Serpotto, полностью восстановил их. Если смотреть на Новые ворота со стороны corso Calatafimi, то в нижней части арки можно увидеть четырёх оригинальных атлантов, олицетворяющих мавров, которые были побеждены Карлом V.



32. Мавры в нижней части Porta Nuova



32.



33. Палаццо Норманни (итал. Palazzo dei Normanni, буквально «Норманнский дворец») или Палаццо Реале (итал. Palazzo Reale, буквально «Королевский дворец») - бывшая резиденция сицилийских королей и вице-королей, расположенная на окраине исторической части Палермо.



34. Самой известной частью дворца является Палатинская капелла.
Мозаики у входа в Палатинскую капеллу.



35. Палатинская капелла (Cappella Palatina - буквально, «дворцовая часовня») расположена на втором этаже Норманнского дворца. Она представляет собой классическую трёхнефную базилику с тремя апсидами. Поскольку храм задумывался как частная капелла, предназначенная для узкого круга лиц, размеры его невелики: 33 метра в длину и 13 в ширину. Первоначально Палатинская капелла представляла собой отдельное здание, но по мере перестроек Норманнского дворца она была включена в общий объём здания. В результате три из четырёх наружных стен капеллы находятся внутри здания Дворца. Только один южный фасад капеллы выходит во внутренний Двор Македы, образуя его северную сторону.



36. Центральная часть купола
Мозаики купола были выполнены приглашёнными греческими мастерами в царствование Рожера II и являются самыми древними в капелле. В центре купола изображён Христос Пантократор, правой рукой благословляющий молящихся, а в левой руке держащий закрытое Евангелие. Нимб вокруг головы Христа выполнен в форме греческого креста, одежды напоминают парадные одеяния византийских императоров. Христос помещён в центр круга из четырёх архангелов (Михаил, Уриил, Гавриил и Рафаил) и восьми ангелов. Архангелы изображены в царских одеяниях, со скипетром в правой руке и державой в левой. Ангелы представлены молящимися, с благоговейно сложенными руками.



37. Нижняя часть купола



38. Мозаики апсиды



39.



40. Зал заседаний в Королевском дворце



41. Интерьеры Palazzo Reale
Фотографировать, кстати, и в Палатинской капелле и в залах дворца запрещено. Тем не менее, не делают этого только ленивые.



42. Интерьеры Королевского дворца, мозаики зала Рожера
Помимо Палатинской капеллы от норманнских времён сохранились ещё два помещения. Самым известным является зал Рожера, традиционно связываемый с именем Рожера II, но на самом деле исполненный в царствование его сына Вильгельма I Злого. Зал украшен роскошной золотой мозаикой на нетипичные для норманнской Сицилии светские темы, в основном здесь представлена охота. Среди пальм, апельсиновых и лимонных деревьев попарно изображены различные животные, в том числе львы и леопарды. В царствование Фридриха II в своде зала и малых арках появились имперские двуглавые орлы. Еще одно помещение - зал Оруженосцев - было случайно открыто во время реставрационных работ в начале XX века. В этом помещении находятся четыре вмурованных в пол кувшина - предположительно место, где сицилийские монархи хранили свою казну.



43. Palazzo Vassallo возле Старого порта La Cala



44. Villa Giulia
Вилла Джулия - парковый комплекс, расположенный на границе квартала Кальса, между улицами via Lincoln и Foro Italico. К территории парка примыкает Ботанический сад. Парк был построен по заказу Сената Палермо в 1778 году. Парк, который исследователи сравнивают с салоном под открытым небом, был назван в честь Джулии д'Авалос, жены Маркантонио Колонны, позднее ставшего вице-королём Сицилии. Парковый комплекс был спроектирован Николо́ Пальмой. Почти сразу парк был открыт для публики и стал первым общественным парком Палермо. Изначально он не был окружён оградой, и из него открывался вид на море. В 1866 году парковая территория была расширена. Работы по благоустройству комплекса проводились достаточно часто. Добавлялись новые постройки, беседки. Парк украшался статуями и водоёмами. С 2003 по 2005 годы в парковом комплексе были проведены реставрационные работы.
Парк имеет форму правильного квадрата, разделённого ещё на четыре квадрата, которые, в свою очередь, делятся диагоналями. Центр парка представляет собой круглую площадку, украшенную четырьмя экседрами в помпейском стиле, построенными по проекту Джузеппе Дамиани Альмейды (1868). Экседры с фресками на музыкальные темы сразу стали символом парка. Музыкальная тема нашла отражение в оформлении всего паркового комплекса, т.к. в нём часто проводились музыкальные вечера.



45. Одна из четырёх экседр Виллы Джулия



46.



47. Кормящая кошка у Кубы.



48. Palazzo Galletti di Fiumesalato (Via Lungarini 52)
Историческое здание с видом на Piazza Marina сегодня является одним из представительств муниципалитета. Принадлежавшее семьям Галетти (принцы "Fiumesalato") и Ла Груа, оно было построено в XVI веке, а затем перестроено в неоготическом стиле в конце XIX века. Позже первоначальный вид фасада здания был восстановлен. Но оно по-прежнему представляет собой коллаж из трёх частей, в котором можно распознать признаки разных эпох.



49. Porta Felice
Corso Vittorio Emanuele заканчивается воротами Порта-Феличе у набережной в районе Старого Порта La Cala.
Своим именем Porta Felice обязаны Донне Феличе Орсини, жене вице-короля Сицилии Маркантонио Колонна. После того, как улица Cassaro (имя, которое носила Corso V.Emanuele до объединения Италии) была продлена до моря, в 1582 году началось строительство ворот, которые своим великолепием должны были подчеркнуть главную ось города.
Ворота были построены по проекту архитектора Мариано Смирильо и полностью готовы в 1637 году.



50. La Passeggiata delle Mura delle Cattive, одна из герм у подножия лестницы.
Le “Mura delle Cattive“ или “Passeggiata delle cattive” - панорамная терраса над городскими стенами, с которой открываются захватывающие виды на залив Палермо и Форо Италико.
Терраса, за которой стоят великолепные исторические знания, принадлежавшие знати Палермо, была возведена на древних городских стенах в 1823 году по приказу наместника короля Фердинанда на Сицилии. Подняться на террасу можно по лестнице, у подножия которой возвышаются две гермы из жёлтого туфа.
Оригинальное название (о чем свидетельствует мемориальная доска) - Pubblico Parterre, но палермитанцы сразу окрестили её "Passeggiata delle Cattive" ("Тропой пленниц" - от латинского captivae (плен), с итальянского можно также перевести как "тропа несчастных" или "тропа дурных" - как вам больше нравится). Пленницами называли палермитанских вдов (большинство из них были знатного происхождения), которых по обычаю того времени из-за строгого траура закрывали в доме и полностью изолировали от общественной жизни. Только после заката, когда город пустел, они позволяли себе насладиться морским воздухом, укрытые от посторонних взглядов.



51. Вход на террасу со стороны Piazza Santo Spirito и Corso Vittorio Emanuele.
Гермы из жёлтого туфа были выполнены Джироламо Баньяско (1759-1832) в 1827 году.



52. Chiesa di Santa Teresa alla Kalsa
Церковь Санта-Тереза-алла-Кальса была построена в 1706 году по проекту Джакомо Амато. Раньше церковь принадлежала монастырю кармелиток, сейчас здесь находится ремесленное училище.



53. Ботанический сад Палермо, примыкающий к Вилле Джулия



54. Фонтан "Гений Палермо" скульптора Иньяцио Марабитти, 1778.



55.  Ботанический сад Палермо был разбит в 1789 году. Огромный ныне ботанический сад, занимающий свыше 10 гектаров равнины Сант-Эразмо, начинался с крохотной грядки для лекарственных растений. С момента открытия в 1795 году он разросся до неимоверных размеров. Здесь постоянно пристраивались то оранжереи, то бассейны для водных растений, то тепидарии, которые проектировали и украшали лучшие итальянские архитекторы и мастера. Сегодня этот сад является одним из самых обширных ботанических садов Европы, а коллекция его растений и цветов превышает 12 тысяч видов. Сад является частью университета Палермо.



56. Гигантские фикусы в Палермо можно увидеть как в Ботаническом саду, так и в саду Гарибальди на пьяцца Марина.



57.



58.



59.



60.



61.



62.



63.



64.



65.



66. Вход в Ботанический сад



67.



68.



69. Церковь San Cataldo в арабо-норманнском стиле



70. Интерьер церкви



71. Купола главного нефа - вид снизу



72.



73. Teatro Massimo, расположенный на площади Верди и получивший своё название в честь короля Виктора Эммануила II, является крупнейшим в Италии и одним из самых больших в Европе. Он славится своей превосходной акустикой.



74. Museo internazionale delle marionette Antonio Pasqualino
Музей марионеток был создан в 1975 году Ассоциацией по охране народных традиций под руководством Антонио Паскуалино и обязан своим существованием мастерам, которые сегодня продолжают дело своих прославленных предков, основавших династию кукольников. Коллекция музея занимает два этажа общей площадью 800 кв.м. и насчитывает более трёх с половиной тысяч эспонатов, среди которых марионетки, деревянные куклы, сценический инвентарь и декорации со всего мира, однако по большей части - из Палермо, Катании и Неаполя. Здесь можно увидеть коллекцию кукол спектакля «Севильский Цирюльник», а также удивительные образы театра теней из Бали. Все куклы, представленные в музее были сделаны вручную, а возраст некоторых из них исчисляется несколькими столетиями.
В первом зале представлены марионетки, сделанные в разных стилях, начиная от стиля, распространенного в Катании, и заканчивая марионетками из Лиеги, Неаполя и Брюсселя. Фигурки из коллекции, представленной во втором зале, принадлежат кукольникам из Палермо, Кастелламаре дель Гольфо, Алькамо и Партинико. А международная часть выставки собрана из теневых марионеток, сделанных в Китае, тайских hun krabok, а так же кукол из Вьетнама, Бирмы, Камбоджи, Индонезии, Индии, Турции, Греции, Конго и анимированных фигурок из Африки и Океании. В библиотеке музея хранится множество томов книг, рассказывающих историю развития кукольных представлений и народных традиций, а так же рукописные сценарии кукольных пьес XIX века.
На Сицилии кукольный театр является одним из самых известных и популярных видов искусства. К сожалению, после появления кинотеатров и телевидения интерес к кукольным представлениям заметно снизился, что привело к закрытию многих кукольных театров. Но несмотря на то, что марионетки часто считаются художественным выражением низов, они являются достопримечательностью и символом сицилийской земли.
Кукольный театр появился во времена войны сарацинов с христианами в средние века. Он стал популярен в нынешнем виде во второй половине XIX века. Представления повествуют об идеалах народа Сицилии: рыцарстве, чести, правде, вере и любви. Все персонажи без исключения, высокие и коротышки, деревянные и тряпичные, в роскошных нарядах и в лохмотьях, непременно отражают национальные черты своего народа.
Ежегодно, в октябре, в музее проходит Festival di Morgana, на котором демонстрируются кукольные пьесы со всего мира. Представления проходят на итальянском языке.



75.



76.



77.



78.



79.



travel, Сицилия, фото, Палермо, Италия

Previous post Next post
Up