ВОЗДУШНАЯ ЦЕРКОВЬ МАРИО БОТТЫ

Jun 18, 2014 11:19


Недавно я покорила ещё одну альпийскую гору - Монтэ Тамаро. Правда, сделать это совсем не сложно, в распоряжении таких же отважных всегда есть фуникулёр. С Монтэ Тамаро открываются просто завораживающие виды, редкие по красоте даже в этих местах, но основной причиной этого мини-путешествия стала церковь Санта-Мария-Дельи-Анжели культового архитектора Марио Ботты. В его портфолио, помимо прочих многочисленных проектов, есть синагога, казино и несколько католических церквей. При этом стиль архитектора остаётся неизменным и очень узнаваемым: чёткие геометрические формы и подчёркнуто выверенная организация пространства. Очевидно, что в архитектуре Ботты рацио преобладает. Как же выглядит церковь, спроектированная холодным сиянием чистого разума.




Этот длинный проход, который напомнил мне пирс, уходящий в море, является первым уровнем храма. Пространство устроено таким образом, что посетитель естественным образом выходит сначала к нему, так начинается наш путь к богу. Прекрасные панорамы на альпийские вершины и полное отсутствие каких-либо ограничивающих конструкций, будь то стены или потолок. Чувство абсолютной лёгкости и полной свободы


Спускаемся.




Постепенно перед нами открывается конструкция церкви. «Конструкция» - пожалуй, верное слово, так как мысленно сложно объединить эти скрещивающиеся арки в концепцию единого здания, по крайне мере, в традиционном понимании этого слова.


Вход в церковь. Но мы пока не спешим.


На втором уровне есть длинный закрытый коридор, снаружи выглядит так:


Заходим внутрь.






Очень странные изображения, они здесь везде.


Кто бы мог подумать, что этот коридор на самом деле - колокольня. Здесь это не вертикальная, а горизонтальная линия. Все формальные атрибуты в наличии, даже если традиционные каноны низвергнуты.


Спускаемся на третий уровень, заходим в храм. Полное ощущение подвала и катакомбы, хотя отдаём себе отчёт, что находимся на высоте 1500 м. Здесь всё подавляет: чёрный цвет, цементный потолок, окна, которые стремяться к полу. Здесь опять же вывернута наизнанку традиционная концепция освещения церкви. Обычно свет падает сверху, олицетворяя снисхождение святого духа.


Выйдем наружу, пока не началась клаустрофобия. По многим деталям в конструкции угадывается идея средневековой защитной стены. Окна-бойницы, ступенчатые арки, грубая обработка кирпича.


Мне же эта церковь больше всего напомнила подводную лодку с окнами-иллюминаторами, которая беззвучно плывёт в атмосфере Земли.




горы, архитектура, швейцария, вид с неба

Previous post Next post
Up