Про английскую литературу и одиозного еврея

Mar 25, 2023 22:06



Ну и отдельный комментарий по следам предыдущего поста, о роли женщин в современной международной политике.

Мои бывшие знакомые феминистки, если вдруг прочитают мой предыдущий пост о протестах в Израиле, скажут: ну всё понятно, путинизм (бибизм) - это диагноз, без мизогинии этот комплекс симптомов не встречается. Теперь опустилась до того, что пишет про женщин "тётки" и "куклы".

Поэтому хочу про роль, на которую определили женщин в современной пост- или ульта-либеральной политике, высказаться отдельно.

Переодетые тётки из романа Маргарет Этвуд, как и куклы -на самоварах- в президентских креслах стран, которые решено пустить под нож - это персонажи символического театра, играют которых, естественно, реальные женщины; большинство из них по жизни заслуживают уважения, может быть даже симпатии и так далее. И конечно же равных прав и свобод. Говорю я так грубо об этих персонажах как раз потому, что заточены они под то, чтобы мои права, свободы, достоинство и материальное благополучие всевозможно сократить.

Вот если кто помнит, в романе "Айвенго" Вальтера Скотта есть такой эпизод. Принц Джон, по книге мерзкий скользкий узурпатор, плетущий заговор против своего временно отсутствующего брата и законного короля Ричарда Львиное Сердце, в одной из центральных сцен романа открывает большой рыцарский турнир.

Там, естественно, прибывающая публика размещается согласно своему статусу, кто рассаживается повыше на галерейке, кто внизу пешком постоять. И тут видит принц Джон - ковыляет вдоль рядов его персональный и государственный кредитор ростовщик Исаак, вцепившись (не без оснований) в свою красавицу-дочку, как будто бы её сейчас у него отнимут. Дочь разодета и увешана драгоценностями так, что всем глаза режет, потому что амбиции у Исаака соответствуют статусу государственного кредитора. А признавать его статус христианские подданные абсолютно не готовы, поскольку, опять же согласно автору, к еврею относятся как к нечистому и за один стол и на одну лавку с ним брезгуют садиться.

Для принца Джона ситуация настолько аппетитная, что он не может не разыграть маленькую комедию. У него ведь есть ещё одно меньшинство, покрупнее, тоже претендующее на статус, только ранее утраченный - остатки саксонского дворянства. Ну и как же может грамотный правитель упустить шанс одному меньшинству с амбициями заехать по физиономии другим.

Поэтому принц, не слезая с коня, в грубой форме приказывает саксонцам Седрику и Ательстану, вместе с красавицей Ровеной, подвинуться и освободить место на галерейке для его "маркиза марок и барона бизантов". Саксонцы естественно возмущены, происходит занятная стычка, что для турнира как бы и нормальное начало, и должно добавить принцу популярности. Кончается этот почёт еврею тем, что шут Седрика отбивается от него свиной ногой, он скатывается со ступенек, над ним ржёт весь стадион, а принц просит у него несколько золотых и тут же отжимает целый кошелек.

Исторический же Ричард Львиное Сердце тоже вроде бы что-то говорил в защиту евреев, которых громили в Лондоне. Но в результате почему-то произошла резня в Йорке.

Параллель тут очень простая. Немного переоценивая реальное неуважение к женщинам, их представительниц повсеместно тыкают в морду непрогрессивному большинству различных стратегически расположенных стран. Сажают на галерейку, чтобы показать, что вы, прежние хозяева земли, тут теперь никто, теперь мы -норманны- пришли. И конечно, даже если таким образом демонстративно посаженному персонажу удается усидеть, он этим обязан не своему прочному положению в глазах народа, а всецело тому, кто посадил, и будет делать всё, то тот скажет. Это у Макиавелли примерно теми же словами описано.

А вместо женщин-президенток в других конфигурациях мы можем подставить чернокожих или трансгендерных граждан, но это уже отдельная история.

политика, литература

Previous post Next post
Up