(no subject)

Aug 05, 2016 12:57


Алиса уже выдает фразочки, над которыми можно посмеяться: дедуля пылесосит траву и папа помыл морделю. Морделя - это одно из множества словечек моей мамы, которое имеет уменьшительно-ласкательный смысл, и означает детское лицо. Все мамины придуманные словечки я естественно вношу в быт, чтобы передать следующим поколениям.

Алисе уже без недели полтора года и в своем развитии она нас очень радует. много и хорошо говорит для своего возраста и отлично лазит по всяким лазалкам. а так же активно и небоясь разведывает территорию. даже слишком. часто далеко уходит не оглядываясь, где же там мама. В возрасте одного годика мы ей поставили достаточно большой лазательный комплекс, в котором есть и горка, и качели и всякие лесенки и кольца.







Было страшновато смотреть на годовалую малышку, только научившуюся ходить, залезающей на металлическую лесенку. Но мы читали во многих источниках, что физическая активность напрямую связана с интеллектуальным и социальным развитием, и здоровьем конечно же. И поэтому решились. Поддерживали, не запрещали лазить и всегда хвалили за инициативу, даже когда она была опасной. Теперь многие отмечают, что алиса хорошо говорит и уверенно двигается на горках. А нам радость. Ребенок знает, что делать на странных металлоконструкциях на детской площадке. В основном наши детские площадки скучны и непродуманы. Детям для активности нужны простые вещи, к которым можно применить фантазию. А на деле в новостройках стоит что-то навороченное, продуманное взрослыми, которые наверное руководствуются доисторическими гостами. А еще площадки совсем не удовлетворяют потребности в двигательной активности детей старшего предшкольного возраста и младшего школьного. Эту тему очень хорошо развивает психолог Осорина в своей книге "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых". Читала книгу и вспоминала свое детство, а еще поняла некоторые свои ошибочные реакции на детскую активность. К примеру, дети младшего школьного возраста, изучают новые возможности своего тела, овознают его строение. И часто на детских площадках проверяют свои догадки, и ведут себя совсем не так, как по мнению многих должны вести себя дети. Например катаются на качелях стоя и высоко раскатываются, или упираются сильно ногами во что-то, или сильно и со стуком катаются на качелях-перекладинах. Взрослые начинают их ругать и говорить, что они тут все ломают, и вообще гонят их. А дети активно развиваются на самом деле и развиваются там, где их развитие не предусмотрено гостами :)

фразочки, алиса

Previous post Next post
Up