Feb 07, 2013 01:28
Некоторые товарищи считают меня начитанным человеком, что не совсем является правдой. Видимо, у меня есть талант как-то так удачно и к месту вставлять комментарии по поводу того или иного произведения.
Да-да, меня, как Бунина, возбуждает один лишь вид книги. Но если Иван Алексеевич, достав какой-нибудь экземпляр, немедленно, или со временем, прочитывал его, то мой интерес угасает на этапе покупке. Читаю я лишь то, что беру напрокат. Ибо лишь не совсем доступное пробуждает во мне страсть. А беру напрокат я редко. Но сейчас не об этом.
В последнее время в личном тренде из авторов у меня стоят Набоков, Бродский и Кафка.
Кафку я вообще настоятельно рекомендую всем унылым нытикам вроде меня. Кафка + Сартр = такой коктейль, который, пусть от комплексов и самобичевания не избавит, но поможет принять себя со своими рефлексиями, страхами и кризисами. Ну, и конечно, даст ответы на негодование общественности, откуда берутся такие задроты, как вы. Или хотя бы переведет стрелки. Или еще более усугубит экзистенциальный кризис, и на одного самоубийцу станет меньше. Но вернемся к трендам.
Знакомство с Набоковым произошло банально. Увидев в классе 10 рекламу о предстоящем показе на ОРТ экранизации "Лолиты" с Дж. Айронсом в главной роли, я прикупила книжку. Чтение было оборвано моей неокрепшей психикой на шестой странице. Конец.
2 года назад на титульном листе одной из дипломниц кафедры я увидела сочетание "куклы", "театрализация", "Вл. Набоков" (каков маркетинговый ход!) - тогда-то внутри меня все сжалось.
1. "Машенька" относится к одним из ранних русскоязычных работ писателя, что остро чувствуется при хронологическом употреблении продукта. Сюжет интересен. Описанная жизненная ситуация настолько банальна, что книгу можно использовать как пособие для ТП. И я бы сравнила произведение с "Evgenia Ivanovna" Л. Леонова, но вот ее я так и не прочитала.
2-3. "Камеру Обскура" я в свое время активно пропагандировала. Произведение небольшое, эдакое интеллектуальное чтиво. Сюжет настолько динамичен, что можно запросто оказаться его заложником, забыв про сон, обед и прочие потехи. Этот роман, как и "Король, дама, валет", у меня ассоциируется с "Американской трагедией" и "Сестрой Керри" Т. Драйзера. Не знаю, имело ли место влияние американского классика на русского, но заграничный дух чувствуется (вполне возможно, что просто сказалась эмиграция), и дух в хорошем смысле.
4. Играть в шахматы меня учили в детстве, но смысл и торжество этой игры мною были постигнуты только во время "Защиты Лужина". Ходы, подсчеты, комбинации - это же такой приятный вынос мозга!
5. "Отчаяние" медленно, но верно идет к финишу.
В общем, читайте Набокова, ведь именно он стоит в числе тех писателей, прочтение которых дает "возможность пить Жигули, ссать за гаражами и не чувствовать себя быдлом".
А близкое знакомство с ним позволит понять, почему при упоминании в одном предложении "Набоков" и "Лолита" я мысленно отделяю голову от туловища того, кто это произнес.