Nov 08, 2013 18:05
Не перестаю удивляться тому, какими замысловатыми путями следует жизнь, какой безграничной фантазией обладает мир, поворачивая одни и те же ситуации то так, то эдак, и каждый раз - по-новому.
Я смотрю на свою подругу, которую знаю еще со школьных лет и которая уже две недели как работает у нас. Я помню нас старшеклассницами, и кажется, это было еще вчера. И когда об этом думаешь, то все происходящее сейчас, все, что было в течение этих 12 лет, кажется нереальным. Не верится, что мы уже две взрослые тетки, руководители отделов, озадаченные какими-то насущными вопросами вроде переезда на новую квартиру или строительства дачи... Не верится, что, хотя жизнь упорно разводила нас по разным направлениям, в конечном итоге мы сейчас оказались вновь вместе, в одной упряжке, как 12 лет назад. И вроде все так же, но по-другому. И мы все те же, и все же - другие.
Я смотрю на себя, я вспоминаю все, чем горела в 12, 16, 20 лет... И понимаю, что ничто не ушло в действительности. Но приобрело какие-то другие формы, о которых я и помыслить не могла.
Я по-прежнему люблю музыку, хотя очень долго считала ее юношеским увлечением, которое пройдет - не прошло: живо, дышит и хочет развиваться дальше.
В 16 я хотела пойти учиться на психолога, но испугалась экзамена по биологии и выбрала в итоге право. Идею поступать на философский факультет я также отбросила в сторону, решив, что философ - это все же не профессия. Однако мой интерес к сложному устройству человеческой психики и мира не иссяк: по большому счету, многое в моей жизни произошло благодаря моей привычке задаваться сложными вопросами и искать ответы во всем, что меня окружает, смотреть тщательнее, глубже и шире. Все это как-то естественно вписалось в мою обыденную жизнь и стало ее неотъемлемой частью.
Рисование присутствовало в моей жизни с детства. Еще в садике я заявила, что буду художником: мне тогда казалось, что я больше ничего не умею делать, так что других вариантов просто нет. Но художником я так и не стала. Рисовала с огромными перерывами и с огромными же скачками в уровне: то совсем плохо, то неожиданно хорошо. Сейчас я не рисую. Но где-то фоном эта возможность все равно присутствует - в виде идей по росписи предметов интерьера. И я не удивлюсь, если однажды я таки начну их реализовывать в том или ином виде.
Да много в моей жизни есть такого, что продолжает существовать, самым причудливым образом трансформируясь то в одни, то в другие формы: интересы, мысли, отношения. И наблюдая за этими трансформациями, я чувствую какой-то неописуемый восторг и интерес - а чем все это может обернуться на следующем этапе?
Это похоже на музыку: темы заданы, но вся суть - в их преломлении, в том, как по-разному они могут раскрываться и взаимодействовать друг с другом. Чем неожиданнее следующий поворот мелодии, чем искуснее переход, тем больше восторга. Бесконечные вариации. А когда понимаешь, что ты сам творишь эти вариации, что вся твоя жизнь не имеет ничего общего с написанными кем-то нотами, но суть процесс, одна непрекращающаяся импровизация... Становится и страшно, и здорово одновременно. Страшно потому, что груз ответственности пугает. А здорово потому, что отпадает желание сделать "правильно" и возникает ощущение свободы, кураж. И когда ты начинаешь слышать основные темы своей жизни, они уже не кажутся посторонним шумом, но дают поле для поисков и экспериментов, для творческого их осмысления и реализации в том или ином виде.
Пожалуй, жить бывает сложно, трудно, страшно... Но все равно это до безумия интересный процесс.
обыкновенное чудо