О жертвах и принятии

May 18, 2012 14:15

Когда-то меня удивило, что буддийский монах обязан принимать любую дану (подаяние), в том числе если ему поднесли в пищу мясо. Только сейчас поняла, что есть здесь один очень важный момент, который я раньше упускала из виду.
(Это же, кстати, читается и в результатах системных расстановок Хеллингера.)

Лучшая благодарность за совершенную жертву - принять ее и с благодарностью воспользоваться тем даром, что тебе предоставлен. Самое глупое, что можно сделать в ответ на чужую жертву, - отказаться от этого дара, стыдясь принимать то, что другому обошлось такой высокой ценой.

Когда мы говорим о тех, кто отдал свою жизнь на войне, мы упускаем из виду то, что эта жертва была принесена с единственной целью установления мира и благополучия. Не для того, чтобы мы сейчас начинали новые войны, выясняя, кто был в той войне прав или виноват.
Когда кто-то погибает, спасая нам жизнь, не для того он это делает, чтобы мы потом губили свою жизнь, терзаясь чувством вины и горечи, но чтобы мы жили - полной и счастливой жизнью.
Когда в твоей тарелке оказывается мясо, то, какую бы боль тебе ни причинял факт убийства животного, высшей степенью неблагодарности по отношению к нему и его вынужденной жертве было бы оставить это мясо нетронутым и, как следсвие, выброшенным на помойку.

Вина, стыд, гнев, отвращение, гордость ничего не стоят, поскольку обесценивают то, что было сделано другими, делают все эти жертвы бессмысленными.
Вообще в минуты, когда отчаянье и горечь утраты толкают нас пустить свою жизнь под откос, полезным бывает подумать о том, что об этом подумал бы тот, по кому мы убиваемся, и хотел бы он для нас такой судьбы. Ответ на эти простые вопросы здорово отрезвляет и заставляет взять себя в руки. Говорю по своему опыту.

dhamma, любовь, positive thinking

Previous post Next post
Up