May 04, 2011 12:27
***
Монтсеррат меня покорил, что не мудрено: горы - моя любовь навеки. Туда бы на пару дней съездить - погулять горными тропами вверх-вниз.
Купили две банки местного меда: апельсинового и горного. Всякий раз, открывая банку, схожу с ума от аромата. У апельсинового цвета аромат - нечто среднее между липовым цветом и жасмином - очень яркий и выраженный, закачаешься.
Всего 5 евро за полкило. В Москве сейчас мед продают рублей по 500 за килограмм, да и то - он уже разбавленный и подслащенный, совсем не тот, что можно купить на ярмарке осенью.
***
Едем в метро. Вдруг машинист по громкой связи что-то настойчиво повторяет. Прислушиваюсь: "Осторожно, в поезде действуют аферисты". Я не верю своим ушам, но испанская бабуля, сидевшая рядом, вскакивает и, активно жестикулируя, указывая на мои вещи, начинает втолковывать мне то же. "Эта?" - спрашиваю, указывая на девушку поблизости, от которой все шарахаются, как от чумы. "Эта, - подтверждает бабуля и добавляет, показывая на парня чуть поодаль - и этот". На этом бабуля выскакивает из вагона, а мы остаемся. Я обнимаю рюкзак, но не двигаюсь с места - не то московская привычка плевать на опасность, не то лень, не то самонадеянность. Женщины рядом, предположив, что я не совсем поняла, о чем речь, повторяют все то же уже на английском. Киваю, благодарю.
Шок. Они всех своих мошенников знают в лицо?
***
Вечером возвращаемся в отель на автобусе от порта. Маршрут длинный и извилистый, и я слежу за нашим движением по карте. Вдруг с соседнего сидения к нам обращается местный: "Парк Гуэль?" Мы как раз огибаем его. Подумав, что он интересуется, та ли это остановка, киваю: "Sí". Он начинает жестикулировать, что, мол, вам сюда. "А! - доходит до меня. - No-no, gracias!"
"Он давно за нами наблюдает", - замечает мама.
Видимо, беспокоился, чтобы неразумные туристы не заехали куда-нибудь не туда :)
***
Опять метро. На платформе стоят двое молодцев в форме (в барселонской полиции я не разбираюсь, кто есть кто). Подходит поезд. Они заходят и направляются к мирно дремлющему негру: "Амиго, подъем", - и, дружески похлопывая его по плечу, выводят с улыбкой на станцию.
***
Валькарка, жилой район, в котором живет средний класс. К обочине заворачивает такси, из него вылезает древняя сухонькая старушонка и залихватски захлопывает дверь. Барселонские пенсионеры многое могут себе позволить.
***
Улыбки, улыбки, улыбки. Испанцы улыбчивы и ненапряжены. Они умеют отдыхать, и это понимаешь, когда в выходной или праздничный день оказываешься в одном из многочисленных барселонских парков. Все безмятежно валяются на травке и никуда не торопятся. Жизнь удалась.
***
Самые вежливые и приятные туристы - французы. Самые наглые и шумные - американцы. Самые угрюмые и напряженные - русские.
записки путешественника