Пару дней назад меня вызвали на очередное кровотечение. Вызвали, как водится в 12 ночи, грубо прервав какую-то глубокую фазу сна. Поэтому я предпочла спать пока не приехала машина, спя села в машину, спя приехала на работу и продолжала спать, пока смотрела пациента. А что еще делать - мне же назавтра нужно было прийти на работу выспавшейся. Источником кровотечения оказался Меллори-Вейса. И этот разрыв на момент моего осмотра игнорировал коагуляционную фазу гемостаза и останавливаться не собирался (паскуда). Поэтому мне пришлось принимать решение: проснуться с целью провести гемостаз, или с признаками продолжающегося кровотечения пнуть чувака в операционную.
Надо заметить, чувак с кровотечением был далеко не невинен в том, что ему среди ночи сунули аппарат в самое нутро. Он три недели пил, потом сутки блевал, а потом, ближе к ночи, решил обратиться за медицинской помощью. И вообще, человек страдал алкоголизмом, поэтому заслуживал моего циничного отношения. К тому же был рыжим.
Но в тот день дежурил мой дружественный анестезиолог. Анестезиолог на тот момент пятые сутки подряд скитался по разным больницам исключительно с целью хоть как-то заработать на достойную жизнь. А до этого уже лет пять работал как ломовая лошадь и крайне редко отдыхал. Вообще, мой дорогой анестезиолог ночует дома примерно пару дней в месяц. Все остальное время работает. Естественно, на работе очень сложно спать.
Если бы я пнула это рыжее алкоголическое чмо хирургам, те бы подняли моего дружественного анестезиолога с требованием дать наркоз. Мне стало очень жалко моего друга, поэтому я полчаса материлась и останавливала кровотечение. Сначала инъекциями, потом монополярной коагуляцией. Естественно, я не поинтересовалась у пациента насчет того, есть ли у него кардиостимулятор (откуда у рыжего алкоголика кардиостимулятор). И работала на грани фола, тыкая зондом в кровоточащее нечто, спрятанное в складках. Но кровотечение, слава яйцам прекратилось. Полчаса останавливала.
Естественно, на следующее утро я пошла похвастаться знакомому анестезиологу, что ночью героически спасала его сон. А он сказал: " да кто у нас пищеводы оперирует. Зонд бы поставили, да и в путь"
Сказать что я разозлилась - это ничего не сказать. За три года, что я работаю у нас разрывы пищевода зашивали три раза. а один раз человек от кровотечения из разрыва пищевода умер.
Но да что взять с человека, который пять суток подряд дежурит.
П.С. На новый год я ему купила в качестве подарка галстук. Полосатый.
Сначала купила, а теперь думаю, что довольно неудачный вариант выбрала.