Как я провел этим летом

May 07, 2010 04:30


Возлагал большие надежды на этот фильм, разочаровался. Мотивации персонажей очень спорные (ключевая фраза фильма - "Не надо никому об этом говорить!". Никому ни о чем не нужно говорить, тогда получится фильм "Как я провел этим летом"), ключевой поворот сюжета притянут за уши.
У меня сложилось впечатление, что монтировали они этот фильм по схеме " ( Read more... )

personal, film

Leave a comment

m_ak_sim May 7 2010, 15:16:37 UTC
Почти всех отечественных фильмах на монтаж и звук обращают внимание в последнюю очередь.
Если картинку и эффекты уже научились "делать красиво", то монтаж видео и звука - это традиционная лажа.

Reply

achorny May 7 2010, 16:25:54 UTC
да тут проблема-то не в монтаже как таковом, а в том, что режиссер любит дооооолгий повествовательный процесс, с псевдомногозначительными доооооолгими кадрами, в которых ничего не происходит и дооооооолгий хронометраж которых ничего не добавляет ни эмоционально, ни информационно, ни даже подсознательно. Впрочем, подсознательно чувствуешь, что разговариваешь с тормознутым человеком, который тебе рассказывает немного странную историю.

Reply

yols May 7 2010, 17:25:50 UTC
Про монтаж.
Парню говорят по рации: Позови (его)!
Парень обещает позвать, но звать-то некого. Напарник ведь уплыл ловить рыбу. Об этом знают зрители. Об этом знает парень - он же сам проводил старшего напарника в море. Но, тем не менее, за каким-то хреном авторами делается акцент на кровати старшОго. "Глазами младшего". Вид комнаты напарника с порога. Кровать пуста. СтаршОго нет. План длится. Точно его нет? Кровать пуста. Хорошо заправлена. Что говорит об аккуратности того, кого в доме нет. А может... Нет! Его нет. Абсолютно отсутствует. Стык. Парень пошел говорить в рацию, что старшОго нет.
Зачем так рассказывать историю?
---
При этом есть замечательные монтажные решения и живые эпизоды. С киданием камней по бочкам, например.

Reply

achorny May 7 2010, 17:48:53 UTC
этот эпизод можно объяснить тем, что парень не знал, как ему быть и размышлял во время того, как ходил смотреть на пустую кровать. Но дело в том, что история крайне затянута вообще. Может быть, реж хотел, чтобы зрители ловили малейшие изменения в мимике персонажей и больше проникались их внутренним миром, но для этого нет ни стоящей того истории, ни гениальной игры актеров (а для того, чтобы заставить смотреть так долго на не очень интересных персонажей, нужна поистине ГЕНИАЛЬНАЯ игра актеров, а не просто хорошая, как в фильме). В итоге в фильме все действия разворачиваются меееедленно ( ... )

Reply

yols May 7 2010, 20:43:18 UTC
Размышления героя - они понятны. Какие там размышления? Что придумать. Как выкрутиться. :) С такими размышлениями можно было не разворачивать камеру. Нет никакого смысла её разворачивать. В общем, да. Я с тобою согласен.
Кстати о длинных планах и медленном ритме. Очень мне понравился следом просмотренный фильм Ангелопулоса "Пыль Времени". Сейчас мне трудно его описать и думаю это в принципе невозможно. Я просто проваливался в это кино и поражался его силой.

Reply

achorny May 7 2010, 22:09:02 UTC
я совсем не против длинных планов и медленного ритма. просто я не понимаю их в работах попогребского (когда-то я смотрел еще его дебютный фильм "Коктебель", там ритм практически замерз в воздухе).

Про "Пыль времени" не слышал, попробую найти, спасибо!

Reply


Leave a comment

Up