Продолжаю таскать информацию об Ачинске со всех просторов ЖЖ:
Оригинал взят у
ilyazver в
Город АчинскТут где-то проскакивала мысль, что де везде полно фоток Парижа да Берлина, а вот наши интересные города редко удостаиваются чести быть сфотографированными подробно и выложенными на суд публике.
Не претендуя на высокохудожственность и духовность, я решил восполнить этот пробел и выложить фото и краткие впечатления о городе Ачинске, что в Красноярском крае.
http://www.wikimapia.org/#lat=56.2799608&lon=90.5000496&z=13&l=0&m=bПосещаю этот город я достаточно часто, но большинство фотографий с поездки летом 2010 года.
Расположенный на Транссибе, город состоит как бы из двух частей, Нового и Старого город. Ж.Д. вокзал и большинство интересных исторических зданий расположены естественно в старом городе. Но начнем мы не с него, а с ворот в город, с местного аэропорта.
Как говорит викимапия, аэропорт еще жив и выполняет периодические местные рейсы. Так ли это понять сложно, так как из года в год с дороги открывается вид на одни и те же самолеты и полуразрушенное здание вокзала.
Далее проследуем мимо ачинского глиноземного комбината, как и Транссиб, дающего жизнь городу.
И проезжаем в исторический центр
Мимо небольших аккуратных, чистых, но очень пыльных промзон
Двухэтажные дома начала прошлого века настоящие произведения искусства. Жаль, состояние очень многих, если не большинства, довольно плачевное. Вид неухоженности сильно бросается в глаза в старой части города.
Некоторые дома постепенно превращаются в развалины. Особенно это заметно на фоне чего-то цветного и нового, как вот на фоне такой желтинкой праворукой машинке:
А некоторые уже превратились в сожженные каркасы. Очень грустно на это смотреть. Потомкам не только будут блочные хрущевки и брежневки интересны, но настоящая архитектура:
Дорога шла шла да и вышла к авто и ж.д. вокзалу. Интересна старая деревянная башня. Интересно, что в ней сейчас. А трудящиеся мирно ждут своих автобусов.
Автобусы ЛИАЗы времен моего электростальского детства используются в Ачинске огромном количестве:
Отличный образец деревянного старого Ачинска:
Про автопарк надо сказать отдельно. Старые праворукие японки постепенно уходят в прошлое - новья за 2010 год практически на улицах не прибавилось. Зато теперь известно, куда ушли около 200 тысяч Жигулей т.н. классических моделей, проданных по программе утилизации. Машины те ездят в далеких провинциальных городках типа Ачинска или Боготола. С точки зрения правительства и завода в Тольятти и в Ижевске, это здорово - народ ездит на новых машинах, завод работает. Но я тут радости не вижу - народ богаче не стал и всё также вынужден брать гробы на колесах разработки начала 60-х, без подушек безопасности, АБСов и прочих защит, но по относительно высоким ценам.
Широкие ачинские проспекты:
Еще немного деревянного зодчества:
Встречается и другая архитектура:
Уютные старые дома утопают в зелени - отличительная особенность русско-советской градостроительной политики:
Некоторые всё же неплохо сохранились или отреставрированы, при этом принадлежат не банкам или казино:
Ддома более поздних лет постройки содержатся не в пример лучше:
А мы тем временем уезжаем из старого города, оставляя позади очередное идиотское ДТП, когда кто-то кого-то не пропустил , а третий не сохранял дистанцию и въехал второму в зад:
Старые дома всё еще встречаются:
И дедушка Ленин нам говорит, что во второй части мы побываем в Новом городе Ачинска:
Ссылка на мои яндекс-фотки
http://fotki.yandex.ru/users/ilyazver/albums/