Гран-при Бразилии 2021

Nov 15, 2021 14:45



На самом деле гонка на Интерлагосе в этом году называлась гран-при Сан-Паулу - бóльшую часть бюджета тащит на себе крупнейший мегаполис Латинской Америки, а не государство и именно его имя теперь красуется на афишах.

Гонка в Бразилии всегда была чем-то особенным: тут и непреходящая магия Сенны, и репутация Мекки автоспорта - большинство бразильских пилотов топ-уровня вышли из здешних мест. Не фавел, конечно, двадцатимилионный город родит немало очень состоятельных семей. Плюс, Бразилия практически всегда была либо завершающим, либо одним из последних этапов чемпионата мира и очень часто победитель сезона определялся именно тут. Сколько драм! Один 2008 год чего стоит, когда герой местных трибун Фелиппе Масса выиграл в блестящем стиле домашний гран-при и на момент своего финиша был чемпионом мира, но через 30 секунд Льюис Хэмилтон обошел на трассе за два поворота до финиша Тимо Глока и приехал седьмым - минимума для того, чтобы выиграть тот чемпионат с преимуществом в 1 очко... Пересмотрите те кадры - ликующая семья Массы, прыгающая и визжащая Николь Шерзингер в боксах Макларена - таких финалов на заказ не бывает.



Есть еще одна личная причина любить гран-при Бразилии: конец октября или ноябрь в традиционные даты проведения гонок в южном полушарии весна. Приятно из пермской промозглости наблюдать картинку с истомленными солнцем болельщиками и свежей, не успевшей увянуть от летнего зноя зеленью. Плюс, трансляция проходит вечером в воскресенье по нашему времени, после «отбоя» в моей семье и я с законным правом наслаждаюсь прямым эфиром без помех. Неудобное время в середине дня не дает мне посмотреть практически никогда европейские этапы в прямом эфире.

В последние годы всех утомило производство чемпионских титулов промышленным способом тандемом Мерседеса и Льюиса Хэмилтона . С 2015 года им нет равных. Такое доминирование неминуемо пирводит к тому, что в среде болельщиков, журналистов, инсайдеров и других пилотов начинают циркулировать мнения, что якобы роль пилота во всех этих победах невелика, что в пелетоне есть гонщики быстрее и одаренней, но у них нет такой машины и тому подобные отговорки по бедности. Отчасти причиной этим стереотипам служит то, что доминирующий пилот мало борется - ну в самом деле, что сложного уехать с первого места на старте в точку на горизонте и пилить так до финиша? Бывали такие гонки, когда лидера показывали лишь в начале трансляции, во время обгона круговых и на финише и складывалось ощущение, что гонка была легкой прогулкой, не требующей самоотверженности тех, кто сражался в середине.

Здесь мы подходим к необходимости оценки пилота не по мужественному выражению лица, не по скорости на одном быстром круге - вообще не на основе любых частных случаев, а на основе карьерных достижений. И никто не скажет вам о Льюисе лучше, чем те, кто в тоже самое время, когда он громил исторические рекорды, ездили по тем же трассам на тех же машинах. Например, Вальтери Боттас. Не самый медленный и уступчивый гонщик своего поколения, выигравший по-моему все молодежные серии, блиставший и уничтожавший напарников любого калибра в предыдущих командах, пришедший в 2017 на замену слившемуся Росбергу в чемпионский Мерседес. Так вот Вальтери в недавнем официальном подкасте чемпионата, отвечая на (крайне неудобные для него) вопросы о преимуществе Хэмилтона ответил, что основным фактором успеха того является невероятная стабильность. Стабильность не среднестатистическая, а стабильность как способность выдавать максимум в любой ситуации - при старте с первого места и из конца пелетона, стабильность добиваться максимума от мотора, шасси, аэродинамики и шин на любых типах автодромов, в холодную и жаркую погоду, в дождь и на сухом полотне, при хорошем и плохом самочувствии. У любого гонщика бывают сильные и слабые уик-энды, подъемы и спады. Кроме Льюиса - он дьявольски стабильно быстр всегда.

Вчера семикратный и действующий чемпион напомнил, кто в этом лесу лев. И своим болельщикам (которых в Бразилии немало) и даже недоброжелателям. Получив суммарно 25 мест штрафа за уик-энд (дисквалификация в пятничной квалификации + 5 мест штрафа за замену мотора в гонке) Льюис просто разорвал соперников. Ошметки мяса летели во все стороны, никто не остался в стороне. Под рёв трибун, с Сенной в сердце и с бразильским флагом на подиуме. Характерно, что после финиша Фернандо Алонсо первым делом спросил, каким приехал Льюис и издал серию очень уважительных междометий после того, как услышал ответ. Это была чистая отвага. Посмотрите онборд первых двух кругов Льюиса  - он бросался в любой створ, он не боялся идти по грязной траектории на скорости за 300 на обгон в скоростных дугах, он обходил по два соперника за раз. Это была еще и ярость - того, кого несправедливо оболгали и наказали. Ярость желающего доказать себе и миру, что равных ему по-прежнему нет.

Я не фанат Льюиса, мне хочется, чтобы выиграл Макс, но я преклоняюсь перед британцем и его талантом. Вчера он выиграл не просто по делу: так должно было быть из соображений высшей справедливости и эту гонку всегда будут приводить в качестве примера выдающихся способностей Льюиса. Победить не благодаря, а вопреки, тогда, когда никто в тебя не верил и не упрекнул бы за любое другое место. Настоящий Champion drive.



























Previous post Next post
Up