Мне казалось, что я всё уже знаю про потребительство. Оно и заставляет пахать больше, и убивает креативность, и вызывает неуемную трату ресурсов, и трата времени на шоппинг и пустые разговоры вокруг потребления, и вообще может существовать только благодаря агрессивной рекламе. Что там еще? Но вот, читая Конрада Лоренца, наткнулся на высказывание:
«Каждый автомобильный завод должен заботиться о том, чтобы новый тип машины имел несколько большую скорость, и вот приходится расширять все улицы, закруглять все повороты, якобы для большей безопасности, а в действительности лишь для того, чтобы можно было ездить ещё немного быстрее - и поэтому с большей опасностью».
Автор подметил ещё один негативный слой этого явления: система раскручивает людей на то, чтобы они и рисковали своей жизнью, и подвергали риску других.
Не со всем Лоренцем я согласен, но в целом очень здраво. И вот такие вот новые, по крайней мере для меня, грани.