Пять песен по памяти

Feb 03, 2020 22:05

Сходила на премьеру В. Наставшева "Пять песен по памяти". Сразу же скажу, что я была готова к экспериментам, авангарду, необычности. При этом я шла за глубиной, что-то до боли шемящее и знакомое я слышала в его песнях. И хотелось вот этой чуткости, утонченности и изящности смысла. Я всего этого не нашла (жаль мне не с чем сравнить, после спектакля слышала такие отзывы, мол, люблю Наставшева, но это полный бред).
Вот, увы, для меня не было ничего непонятного, но и особенного тоже не было. Тема памяти для меня самой очень важна: я давно научилась подчеркивать, что помнить, а что стереть. А оба дня, когда шли первые показы спектакля, дождь пунктирчиком за январским стеклышком призывал все забыть.
В спектакле была атмосфера (если я все-таки пишу о спектакле, значит, дождь своими мокрыми черточками не все смыл). Была музыка, которая будила свои воспоминания и уносила далеко, у меня свои 5 песен в памяти точно есть (25 лет назад я играла в группе), были песни, неплохо исполненные, но не было органики - Наставшев заставил (иначе не скажешь) петь Бусела в своей манере, тот очень старался, но он не Наставшев. Литературное объединение "Орбита" меня совсем разочаровало: тексты были слабые, где подтекст? В конце вообще прямое назидание.
А стульчики летали вверх, на самом деле очень много пустых мест, а головы остались только на экране. Люди так редко встречаются... Как же его звали... ну... того... вот я же щелкаю пальцами, а вспомнить не могу. Память, побудь со мной. Ты самое ценное, что во мне есть.

Раз я это написала, значит, что-то светлое в душе спектакль оставил.

А в конце вышел сам Наставшев - совсем, как я (это я себе льщу, я птица не того полета): такой же сутулый, неуверенный в себе, нервный, человек с тонкой душевной организацией и очень одинокий, непонятый, но талантливый.

Приложу тизер другого его спектакля, жаль, я на него так и не сходила.

image Click to view



image Click to view

Русский театр, Наставшев, Отзыв, впечатления

Previous post Next post
Up