Экранизация одноименного романа Ричарда Йейтса.
Да.. да. Хм. Ну, что ж, +500 тов. Ричарду со сложной фамилией написавшему роман. Так как, его я прочитала первым, и говоря откровенно, он мне больше понравился, нежели фильм. В свое время он дался мне довольно тяжело, и я была о фильме того же мнения. Но была все же, приятно удивлена.
Но об этом, потом, сейчас расскажу аннотацию.
Фрэнк (ДиКаприо) и Эйприл (Уинслет) кажутся счастливой семейной парой, имеющие двух маленьких детей. Фильм, (как и книга) начинается с любительской театральной постановки, рассказывая зрителю о том, что Эйприл хочет быть актрисой, к тому же имея соответствующее образование. Фрэнк - клерк, или как там называли менеджеров по продажам в 50-е годы (да, действие происходит в 50-е), и это не то чем ему бы хотелось заниматься. И, в тоже время у Фрэнка киношного присутствует некий пунктик.. он хочет быть хорошим человеком как его отец, который работал в той же самой конторе, только кем-то посущественнее, конструктором по-моему (В книге это особо не упоминается).
В День Рождения Фрэнка Эйприл предлагает ему переехать в Париж, в котором он всегда мечтал жить, и вроде как пара готова сделать этот шаг, но тут появляется всякая нездоровая канитель (ц). Как говорится, кто виноват и что делать? Поедут ли Фрэнк и Эйприл в Париж, произойдут ли в их жизни долгожданные перемены?
Картина была удостоена множества наград, в т.ч. номинирована на "Оскар", но в тот год все были очарованы уг "Миллионером из трущоб", так, что как лучший фильм года "Дорогу перемен", даже, наверное, не лоббировали.
Я думаю, полезно упомянуть, что режиссура на должном уровне. Вообще надо сказать, что Сэм Мендес - мужик, да..
Ну, это я сопоставляю еще и "Скайфолл".
Впрочем, была одна сцена, которую лично я бы сняла по-другому, и не это не ассоциация из романа. Сцену с кровавым пятном. Она была немного.. чур меня, чур! артхаусной..
на вкус и цвет, но что есть, то есть! Я бы засняла то как струйка крови течет по ноге, не знаю какой был бы рейтинг, но это было бы одновременно и страшнее, и сексуальнее.
Нет, я конечно, понимаю, что секс здесь вовсе не причем, но.. блин, понимаете, драма получилась, такая драма, что.. ну, в общем мне эта сцена не понравилась.
Лео.. Скажем так, он унес Фрэнка и в "Начало" (2010), и в "Shutter Island" (2009), но безусловно он не был идентичен в этих трех фильмах, и поскольку "Дорога перемен" идет первой по очередности выхода, то люди должны были, прАстите, ох#еть от его игры в ней, и просто..
Потому, что он был неподражаем! Очень хорош! Возможно, ну, совсем чуть-чуть переиграл в сцене со стулом или не стулом, короче, он что-то там такое сломал, и нет не Эйприл. Эйприл он физически не ломал, но в тоже время, как он ее все-таки сыграл, а? По-своему! Как настоящий профессионал, никто так не ломал стул, как он. Это не стеб. В целом образ любящего мужа ему удался, я думаю, таких в жизни не бывает, но персонаж определенно очень удачный.
Кейт.. ну.. я не так много у нее фильмов видела, чтобы сказать, что она везде разная, но на мой взгляд талант у нее определенно есть, и да, Эйприл веришь. Эйприл очень похожа на мою тетю.
Как итог, фильм невероятно эмоциональный, живой, 2 часа смотрятся на ура! И, да, творческий тандем Лео-Кейт в этом фильме, это страсть, настоящая кипящая скворчащая страсть, бешеный накал страстей!!!
8,5 из 10
Любопытный факт с кинопоиска: "Это первый фильм со времен «Титаника», в котором Кэти Бэйтс, Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет снимаются вместе".
з.ы. - я всегда так страдаю, смотря экранизацию, которую прежде читала, надеюсь, что изменят конец или еще что.. мне только с "Гарри Поттером" повезло.